г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 65
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 63

Совершенствование законодательства

Уполномоченный инициировал изменение законодательства в интересах всех инвалидов России

Из-за несовершенства законодательной базы процедура установления инвалидности порождала множество конфликтных ситуаций и являлась причиной многочисленных обращений к уполномоченному по правам человека в Воронежской области.

В мае 2012 г. омбудсмен обратился в Генеральную прокуратуру РФ с информацией  о наличии коррупциогенных факторов в Классификации и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (приложение к приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1013н).

Генпрокуратура провела антикоррупционную экспертизу и 20 июня в Министерство здравоохранения  РФ внесла требование об изменении приказа № 1013н с целью исключения коррупциогенного фактора.

Результатом этой работы стал проект приказа Минтруда России от 22 февраля 2013 г. (дополнительные материалы: паспорт проекта приказа, классификации и критерии, приложение)
Таким образом уполномоченный инициировал изменение законодательства в интересах всех инвалидов России.

Борьба за свободу собраний продолжается

 

22 ноября 2012 года состоялось заседание Комитета по законодательству, безопасности и правам человека Воронежской областной Думы, на котором рассматривался проект Закона Воронежской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий».

Подробнее...

Рабочая встреча с губернатором Воронежской области

   alt     8 августа Зражевская Т.Д. встретилась с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым.

Подробнее...

Работа по областному закону о проведении публичных мероприятий

Работа по областному закону о проведении публичных мероприятий

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  от 8.06.2012 № 65-ФЗ  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ"

определил в п. 4 статьи 3, что законы субъектов Российской Федерации, указанные в части 1.1 статьи 7, частях 1.1, 1.2 и 2.2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 1.1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", должны быть приняты и вступить в силу не позднее 31 декабря 2012 года.

С учетом социальной значимости проблемы организации публичных мероприятий уполномоченный по правам человека в Воронежской области и его аппарат:

Провели круглый стол с представителями общественных организаций и органов власти

Приняли участие в круглом столе в ТООП «Воронежский облсовпроф» по теме «Позиция профсоюзов в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Приняли участие в экспертизе проекта Закона Воронежской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» (далее - законопроект)

 

В ходе анализа представленного правовым управлением правительства Воронежской области законопроекта  Уполномоченным были подготовлены замечания и предложения, которые были направлены 4 октября 2012 г.

06.11.2012г. доработанный проект закона Воронежской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» правительством Воронежской области направлен в Воронежскую областную Думу, откуда  20 ноября 2012 г. поступил  в аппарат Уполномоченного.

Законопроект правительства Воронежской области

При доработке законопроекта правовым управлением были частично учтены следующие замечания и предложения Уполномоченного:

1. Предлагалось проект закона дополнить новой статьей, регулирующей порядок обеспечения информационной открытости организации и проведения публичных мероприятий органами государственной власти и местного самоуправления региона на основе положений Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В данной статье предлагалось предусмотреть возможность размещения на официальном сайте правительства области информации:

- о специально отведенных местах проведения публичных мероприятий ;

- о планируемых публичных мероприятиях на специально отведенных местах.

В результате Статью 3 проекта закона дополнили частью 2 следующего содержания: «Информация о специально отведенных местах подлежит размещению на официальном сайте правительства Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Статья 5 проекта закона по требованию Уполномоченного была исключена.

Положения статьи 5 предусматривали установление правительством Воронежской области норм предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия, если публичное мероприятие планируется на территории, непосредственно прилегающей к зданиям территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области.

В соответствии с Федеральным законом « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия устанавливаются исключительно законом субъекта РФ.

Исходя из этого положения статьи 5 проекта противоречили ФЗ, поскольку указанные нормы устанавливаются нормативно-правовыми актами правительства Воронежской области.

 

Вместе с тем, не были учтены следующие предложения и замечания.

1. Часть 1 статьи 3 проекта, полностью повторяющая содержание п.1.1 статьи 8 ФЗ, устанавливает, что специально отведенные места определяет правительство Воронежской области.

Уполномоченным предлагалось в данной статье указать критерии, по которым правительством Воронежской области должны определяться специально отведенные места для проведения публичного мероприятия.

Эти критерии должны быть основаны на конституционных и международных принципах:

- публичность (открытость);

- достижение целей и задач публичного мероприятия;

- доступность для участников;

- традиционность места и времени;

-возможность разделения публичных мероприятий по месту проведения на основе «зонирования» (обеспечения параллельного проведения публичного мероприятия).

 

2. Статьей 4 проекта предлагалось :

-установить порядок определения границ мест проведения публичного мероприятия (необходимость установления границ мест проведения публичного мероприятия указана в Определении Конституционного суда РФ от 17.07.2007г. № 573-0-0);

-предусмотреть возможность направления уведомления почтовой корреспонденцией, а также электронную регистрацию уведомлений.

 

Отдельно обсуждалось содержание статьи 2 Законопроекта, в которой определялись места, где проведение публичных мероприятий запрещено.

Формально приведенный в ней список объектов в целом соответствует п. 2.2. новой редакции Федерального закона № 54-ФЗ: "В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры".

При этом в  федеральном законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень объектов социальной инфраструктуры, за исключением Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", где к объектам социальной инфраструктуры отнесены жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

В "Википедии" и других энциклопедиях  социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Сюда относятся: жилье, его строительство, объекты социально-культурного назначения, вся сфера жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения; система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, сберегательные кассы, банки) и др.

Объекты социальной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров.

К объектам социальной инфраструктуры относятся:

  • объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;

  • объекты потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

  • объекты культуры, досуга, физической культуры и спорта;

  • объекты кредитно–финансового, жилищно–коммунального, ритуального и похоронного обслуживания населения;

  • иные социально значимые объекты.

Поэтому явно неправлильно в список объектов включены, пожалуй, только культовые организации

Кроме того, данная статья:

-сформулирована весьма запутанно и неоднозначно с лингвистической точки зрения, что дает возможность различных толкований;

-вызывает вопросы об избыточности ограничений.

 

 

 

Генеральная прокуратура поддержала обращение Уполномоченного

Генеральной прокуратурой РФ рассмотрено обращение уполномоченного о наличии коррупциогенных факторов в Классификации и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (приложение к приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1013н).

После проведения антикоррупционной экспертизы,  20.06.2012 Генеральной прокуратурой РФ в Министерство здравоохранения  РФ внесено требование об изменении приказа № 1013н с целью исключения коррупциогенного фактора.

CZPM

Яндекс.Метрика