18 сентября уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская приняла участие в работе отраслевой секции «Эффективное управление»: Социальная защита.
Мероприятие прошло в департаменте социальной защиты Воронежской области в рамках VI Управленческой платформы имени В.Н. Эйтингона «Проекция будущего: 2020».
Участниками мероприятия стали члены экспертного совета при департаменте, представители центра эффективности правительства Воронежской области, МФЦ, руководители управлений социальной защиты региона, а также представители органов социальной защиты Белгородской, Липецкой и Самарской областей.
В рамках секции рассмотрены результаты реализации пилотного проекта в части оптимизации процессов в сфере социальной защиты Воронежской области.
Первое - это оптимизация процесса осуществления социальных выплат при оказании мер социальной защиты (поддержки) населения Воронежской области путем сокращения срока осуществления социальной выплаты в два раза при новом обращении гражданина за получением меры социальной защиты (поддержки) с 45 до 20 дней.
Второе – это упрощение процедуры приема граждан при получении мер соцподдержки на оплату жилья и коммунальных услуг. Гражданам больше не требуется повторно предоставлять копии платежных документов (квитанций) для получения данных мер социальной поддержки, сведения о платежах поступают в электронном виде от организаций жилищно-коммунального комплекса.
Третье - это возможность предоставления нескольких социальных выплат посредством подачи гражданами единого заявления. Разработана единая форма заявления для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и членам семей военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы в мирное время. Ранее приходилось подавать от 2 до 4 заявлений, к каждому из которых формировался необходимый пакет документов.
С июля текущего года граждане, обращающие в органы социальной защиты населения за назначением мер социальной поддержки, подают одно заявление и один пакет документов.
Как было отмечено, положительный эффект достигнут: уменьшился объем предоставляемых гражданами документов, сократились временные затраты на их прием и упрощена процедура оформления мер социальной поддержки.
Омбудсмен отметила, что в Департаменте социальной защиты Воронежской области постоянно ведется работа по обеспечению удобства для клиентов. Так, на странице Департамента на региональном официальном портале органов власти появляются удобные для населения сервисы. Например, есть калькулятор субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Граждане имеют возможность самостоятельно, не выходя из дома, рассчитать, положена им субсидия или нет. Некоторые воронежцы даже не подозревают о том, что имеют право обратиться за субсидией. Этот сервис поможет им без лишних временных затрат уточнить возможность ее получения.
Использованы материалы официального портала органов власти