В Воронеже с 2011 года проходит Международный Платоновский фестиваль искусств, названный именем одного из крупнейших русских писателей ХХ века Андрея Платонова. Фестиваль стал главным культурным проектом региона. Он дает возможность зрителям приобщиться к выдающимся творческим достижениям в различных видах искусства и призван утвердить Воронеж в качестве одного из лидеров российской культуры.
Желающих приобрести билеты на спектакли и концерты пятого Платоновского фестиваля искусств оказалось много. Дирекция фестиваля объявила о возможности для студентов и пенсионеров купить билеты со скидкой 20%. Чтобы получить данную скидку, необходимо лишь предъявить удостоверение в кассе. Данная информация была анонсирована местным телевидением, размещена на сайте фестиваля www.platonovfest.com и в буклетах.
Однако, при попытке купить билеты со скидкой Вы можете быть неприятно удивлены - организаторы забыли или намеренно не указали, что скидка по пенсионному или студенческому распространяется не на все категории билетов. Так, например, места в партере и места средней и высокой ценовой категории не продаются со скидкой. Кроме того, такая "льгота" не распространяется на забронированные из дома билеты: когда вы будете выкупать их в кассах, скидку вам не предоставят.
Возникает вопрос: отчего не привести заявленную информацию о скидках в соответствие с действительностью? И, с другой стороны, почему так сложно обеспечить пенсионеров и студентов возможностью купить любой билет любым доступным способом по льготной цене, раз уж предложили?
Президент России 5 января 2015 года внес в Государственную Думу законопроекты, направленные на развитие института уполномоченных по правам человека:
- проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (зарегистрирован в ГД 10.01.2015 за № 692549-6) - далее проект ФКЗ;
-проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека» (зарегистрирован в ГД 10.01.2015 за № 692555-6) - далее проект ФЗ
Проект ФКЗ дает право Уполномоченному:
-оказывать УПЧ в субъектах РФ организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своей компетенции;
-создать в качестве консультативного и совещательного органа совет уполномоченных по правам человека, включив в его состав по одному представителю от каждого федерального округа
Проект ФКЗ устанавливает, что Уполномоченный, как лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство на территории иностранного государства.
Проект ФЗ вносит изменения:
1) В Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:
-уточняется право Уполномоченного на посещение центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании либо признанных беженцами, вынужденными переселенцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также на посещение специальных учреждений - устанавливается право беседовать с находящимися там лицами наедине (но в условиях видимости).
2) В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» для Уполномоченного и УПЧ в субъектах РФ включается право беседовать с находящимися там лицами наедине (но в условиях видимости).
3) В Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»:
-конституцией (уставом), законом субъекта РФ может учреждаться должность УПЧ в субъекте РФ, который независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц и назначается на должность (освобождается от должности) законодательным (представительным) органом субъекта РФ;
-определяются основные требования к кандидатурам на должность УПЧ, вводятся ограничения и запреты при осуществлении полномочий;
-определяется круг должностных лиц и органов власти, которые вправе вносить предложения по кандидатурам на должность УПЧ;
-установливается, что до рассмотрения кандидатуры законодательный орган и высшее должностное лицо субъекта РФ согласовывают её с федеральным Уполномоченным;
-закрепляются основания досрочного прекращения полномочий УПЧ законодательным оргаомн субъекта РФ, который предварительно проводит консультации по данному вопросу с федеральным Уполномоченным;
-предусматривается возможность возложения на УПЧ в субъекте РФ функций уполномоченного по правам ребёнка, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов и других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав граждан в субъекте РФ, а также возможность координации деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих функции по защите прав граждан;
-устанавливается право УПЧ в субъекте РФ рассмотрения жалоб в отношении территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций федерального подчинения;
-обеспечение деятельности УПЧ в субъекте РФ его аппарата предусматривается осуществлять за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ.
26 декабря 2014 года в Воронеже в центре развития бизнеса «Кольцовский» прошла Третья конференция «OpenGovVrn-2014».
Организаторы:
Институт социально-экономической модернизации
Школа открытого государственного управления
Проект «Открытое ЖКХ»
При поддержке:
Открытого правительства РФ
Федерального агентства по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ)
Администрации городского округа города Воронеж
Организационные партнеры:
Институт проблем глобализации
Уполномоченный по правам человека Воронежской области
Аналитический центр «Форум»
ОКУ «Агентство по инновациям и развитию»
Центр развития бизнеса «Кольцовский»
Информационные партнеры:
Head Hunter (hh.ru)
Большой совет НКО Воронежской области
Проект «Информетр»
LikenGo – рекомендательный проект
Ассоциация предприятий информационно-коммуникационных технологий Москвы и Московской области
В рамках конференции участники обсудили перспективы работы и использования Портала открытых данных Воронежской области, открытость бюджетной системы и инициативу «Бюджет для граждан», системы мониторинга и рейтингования открытости бизнес-структур, НКО и органов государственной власти, реализацию проектов «Открытое ЖКХ» и «Открытый муниципалитет» в Воронежской области, применение Стандарта открытости в Воронежской области.
В приветственном слове Министра Российской Федерации Михаила Абызова участникам конференции было отмечено, что Воронежская область демонстрирует пример последовательного внедрения инструментов открытости, о чем свидетельствуют новые проекты, реализованные в 2014 году, и постоянно обновляемые действующие инициативы.
В ходе мероприятия советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин рассказал о новом портале Минкомсвязи, президент Некоммерческого партнёрства «Национальная лига специалистов по связям бизнеса и государства» (GR-лига) Марат Баширов — об особенностях взаимодействия бизнеса и государства, представители проекта «Инфометр» Татьяна Толстенева и Михаил Карягин представили итоги исследования открытости федеральной исполнительной власти. Руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Воронежской области Владимир Белоножкин рассказал о возможностях, которые открывает Федеральный Закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», представитель Агентства по инновациям и развитию Роман Савенков — о мониторинге качества госуслуг в Воронежской области, руководитель проекта «Открытое ЖКХ» Антон Лысков — о ходе его реализации и о связанной с ним инициативе — платформе центра информатизации услуг ЖКХ, представитель компании «Ростелеком» Евгения Мешкова — об усовершенствовании электронных госуслуг в Воронежской области, политолог Владимир Киреев — о взаимодействии экспертных сообществ и органов власти. Руководитель оргкомитета конференции Вячеслав Завалин подвел главные итоги деятельности по внедрению стандартов и инструментов открытости в Воронежской области за 2014 год, а модерировавший мероприятие директор Института социально-экономической модернизации – Константин Бакулев, выразил уверенность в актуальности данной темы для региона и всей страны.
По итогам конференции приоритетными направлениями на 2015 год в сфере открытого государственного управления было принято сделать акцент на переход к большему вовлечению граждан в процессы, связанные с открытым госуправлением, нахождение общего языка между бизнесом, обществом и властью.
Михаил Абызов- Министр РФ по вопросам Открытого правительства
Уважаемые коллеги!
На протяжении последних лет в России проводится планомерная государственная политика, направленная на расширение форм участия гражданского общества в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на развитие инструментов открытого госуправления.
Инструменты открытости внедряются в процессы государственного управления для повышения эффективности принимаемых решений с точки зрения обычных граждан, для ускорения обратной связи между органами исполнительной власти и обычными жителями. Наши проекты помогают жителям проявить свои стремления улучшить свою жизнь и жизнь своих близких в окружающем их пространстве. Одна из основных целей проектов открытости: интегрировать граждан в каждодневный процесс принятия решений, меняющих жизнь города к лучшему.
Отрадно отметить, что Воронежская область демонстрирует пример последовательного внедрения инструментов открытости, о чем свидетельствуют новые проекты, реализованные в этом году, и постоянно обновляемые действующие инициативы, такие как портал «Открытое ЖКХ».
Очень важно, что вы не останавливаетесь на достигнутом и внедряете новые инструменты обратной связи, повышая эффективность уже существующих. Важно сделать взаимодействие с гражданами действительно интерактивным не только по скорости формальных действий и ответов, но и по оперативности реализации конкретных решений по озвученным гражданами приоритетным проблемам. Первоочередным в доверительном взаимодействии с гражданами становится мониторинг решения конкретных проблем и внедрение управленческих механизмов оперативного реагирования на запросы жителей.
Хотелось бы отметить важность системной работы с некоммерческим сектором, которая позволяет повысить качество государственного и муниципального управления. В этом контексте поставленные вами приоритеты позволяют надеяться на новые успехи в решении многих вопросов социально-экономического развития как области в целом, так и самого города Воронежа.
Желаю Вам дальнейшего успешного развития проектов открытого государственного управления и эффективного взаимодействия с гражданами как непосредственными заказчиками всей нашей работы!
Во встрече также приняли участие заместитель губернатора – руководитель аппарата губернатора и правительства области Геннадий Макин, заместитель председателя правительства области – руководитель департамента аграрной политики Анатолий Спиваков, первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства области Андрей Марков и прибывший вместе с Александром Бродом президент World Capital Group Георгий Дзасохов.
Александр Брод поблагодарил Алексея Гордеева за конструктивное взаимодействие, сложившееся у Бюро с Воронежской областью: в частности, с уполномоченным по правам человека в регионе Татьяной Зражевской и с Общественной палатой региона. Он также сказал о возможности развития уже имеющегося сотрудничества. Бюро выиграло государственный грант на проект по мониторингу межнациональных отношений, профилактике различных радикальных проявлений, вопросам адаптации мигрантов. В качестве одной из базовых площадок реализации проекта общественники хотели бы видеть Воронежскую область. Проект подразумевает проведение тематических круглых столов, семинаров, выпуск специальной методической литературы.
Губернатор полностью поддержал идею, отметив, что в нашем регионе работа общественных организаций давно налажена и ведется эффективно.
Георгий Дзасохов, со своей стороны, выступил с инвестиционным предложением. Суть его заключается в создании перерабатывающих предприятий сельскохозяйственной продукции на территории Воронежской области. Речь идет о зерновых культурах и яблоках.
Алексей Гордеев подчеркнул, что регион всегда заинтересован в инвесторах и областная власть готова оказывать бизнесу необходимую поддержку. Он поручил Анатолию Спивакову более детально обсудить озвученные проекты.
Информация взята с http://www.govvrn.ru/wps/wcm/connect/vrnmain/main/regularcontent/news/new+17112014+s4