26 января 2015 года помощник Уполномоченного Климович Г.В, посетила Медицинский Центр "МедИнтегро" с целью ознакомления с работой лечебного учреждения по оказанию реабилитационных услуг инвалидам.
"МедИнтегро" - это многопрофильный медицинский центр, основная специализация которого - лечение травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Основными преимуществами диагностики и лечения в центре являются:
фото с сайта http://www.mi36.ru/
В период 2013-2014 г.г. в нашем регионе сложилась ситуация, когда граждане, имеющие право на льготы по оплате коммунальных услуг, получали компенсацию за оплату отопления не в полном объеме. Данная ситуация была вызвана преждевременным изменением по большинству многоквартирных домов порядка расчетов за тепловую энергию (переходом с круглогодичной системы оплаты отопления на посезонную).
В многоквартирных домах, перешедших на оплату коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного сезона, ежемесячная сумма платы для граждан увеличилась примерно в два раза по сравнению с круглогодичной оплатой. Однако, ежемесячная денежная компенсация за данную коммунальную услугу выплачивалась в прежнем размере и только в отопительный период.
Это стало причиной многочисленных обращений льготных категорий граждан к уполномоченному по правам человека в Воронежской области, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, Воронежскую областную Думу, органы прокуратуры.
В целях восстановления нарушенных прав социально незащищенных категорий граждан был проведен ряд совещаний с участием руководителей профильных структурных подразделений правительства Воронежской области (управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, департамента труда и социального развития, правового управления, департамента финансово-бюджетной политики), Воронежской областной Думы (комитета по коммунальному хозяйству и строительству) и уполномоченного по правам человека в Воронежской области.
Также в декабре 2013 Уполномоченным были направлены предложения по внесению изменений в региональное законодательство в части определения порядка выплаты компенсации на оплату коммунальной услуги по отоплению.
На основе этих предложений департаментом социальной защиты Воронежской области только к концу 2014 года, был подготовлен проект закона Воронежской области «О внесении изменений в Закон Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» в части обеспечения равных прав граждан на получение денежной компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению в размере 50% независимо от системы ее оплаты (круглогодично либо в отопительный период). Проект закона предусматривал осуществление перерасчета денежной компенсации расходов на коммунальную услугу по отоплению за календарный год, на основании информации, предоставляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, исходя из начисленных размеров платы на коммунальную услугу по отоплению за истекший календарный год в пределах суммарного объема установленных нормативов потребления отопления за календарный год. Однако данный законопроект не был согласован структурными подразделениями правительства области.
Вместе с тем, в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 12.12.2014 № 240 с 01.01.2015 установленные ранее нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при круглогодичной оплате, применяются в перерасчете на отопительный период. Таким образом, размер денежной компенсации на оплату коммунальной услуги по отоплению с 01.01.2015 будет определяться исходя из сезонных нормативов потребления на отопление.
Однако вопрос о выплате гражданам недополученных в 2012 – 2014 годах сумм денежной компенсации за коммунальную услугу по отоплению в сложившихся условиях может решаться, у сожалению, только в судебном порядке.
24.12.2014 в г. Острогожске состоялся семинар-совещание по вопросам эффективности работы общественных приемных губернатора области в решении проблем населения.
В мероприятии приняли участие первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области А.П. Марков, руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области В.И. Селютин, его заместитель В.С. Пеньков, глава администрации Острогожского муниципального района С.И. Хорошилов, заместитель председателя комитета по аграрной политике Воронежской областной Думы Н.И. Гапоненко, начальник отдела аппарата Уполномоченного С.В. Писарев, руководители общественных приемных губернатора в муниципальных районах области и г. Воронежа.
Выступающими была отмечена важность деятельности общественных приемных, актуальность, значимость и необходимость выездных приемов Уполномоченного на базе общественных приемных губернатора в муниципальных районах.
Уполномоченным и сотрудниками его аппарата выездные приемы стали активно проводится практически с момента образования. А 10 декабря 2012 года, отмечаемого как Всемирный день прав человека состоялась рабочая встреча Т.Д. Зражевской с губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым. На встрече была, в том числе, достигнута договоренность о предоставлении Уполномоченному общественных приемных губернатора для проведения выездных личных приемов граждан. С этого момента общественные приемные губернатора в муниципальных районах Воронежской области стали базовой площадкой для приема Уполномоченным граждан.
В ходе непосредственного общения с жителями из первых уст становится возможным узнать существующие и волнующие население проблемы. Такое общение позволяет давать как правовую, так и человеческую оценку действиям органов местного самоуправления, должностных и иных лиц в реализации законных прав и интересов граждан, проживающих на территории муниципальных образований. По результатам приемов оперативно разрешалось необоснованное недопонимание и недовольство, снималось накопленное социальное напряжение населения.
Следует особо отметить помощь руководителей общественных приемных при организации и проведении данных мероприятий, на постоянной основе оказывающих действенную и непосредственную помощь Уполномоченному.
Как показала практика проведения приемов, в ряде случаев граждане обращаются к Уполномоченному по причине недостатка или затруднения в получении информации, представления ответов по поставленным вопросам с искаженной или необъективной по их мнению информацией, в результате чего заявители оказывались неудовлетворенны результатами рассмотрения обращений.
В отдельных случаях несогласие и недовольство граждан результатами проверок по доводам обращений была обусловлена не нарушениями со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, а недостаточным пониманием заявителями компетенции и полномочий органов, в которые они обращались, неправильным толкованием своих прав и обязанностей, а также ожиданием принятия решения компетентными органами (должностными лицами) исходя из собственного понимания чувства правильности и справедливости, в обход действующих законов и процедур.
По результатам приемов пришедшие получают квалифицированные разъяснения Уполномоченного по действиям или бездействию властей с комментариями представителей местных администраций. Если администрацией признается нарушение, либо без признания такового дается согласие на удовлетворение просьб посетителей, оформляется протокол-соглашение с датой выполнения договоренности. В дальнейшем, обязательство муниципалитета стоит на контроле Уполномоченного до его исполнения.
Конечно же есть примеры, когда дальнейшая проверка информации граждан на приеме подтверждала нарушения их прав. По этим причинам, гражданам были созданы препятствия в реализации конституционного права на обращение, нарушено федеральное и региональное законодательство. В этих случаях жителям разъяснялись установленные нарушения, пути восстановления нарушенных прав, оказывалось прямое содействие в устранении нарушений.
Являясь государственным органом Воронежской области, Уполномоченный информирует органы местной власти и самоуправления о выявлении нарушений, вносит предложения и рекомендации по их устранению. Особо нерадивых должностных лиц Уполномоченный понуждал к действиям по восстановлению нарушенных прав жителей через компетентные органы, в т. ч. прокуратуру и суд.
В текущем году, по состоянию на 24 декабря состоялось 23 выездных приема, на которых было принято 322 человека. Следует упомянуть о сложившейся хорошей традиции проведения таких приемов совместно с уполномоченным по правам ребенка при губернаторе Воронежской области И. Н. Поповой.
Объективное, своевременное и беспристрастное рассмотрение проблем заявителей, содержащихся в обращениях, их разрешение весьма важно в настоящее время для снятия социального напряжения, планирования и принятия мер по исключению системных нарушений, привлечения к ответственности должностных лиц за разовые установленные нарушения прав граждан.
Информация по итогам приемов в 2014 году с выводами и предложениями найдет свое отражение в ежегодном докладе, который традиционно будет направлен Уполномоченным в областные правительство и Думу.
Предложения доклада будут способствовать устранению выявленных проблем населения, улучшению ситуации в социальной сфере, стабильному развитию региона в целом.
Приём граждан в Острогожском муниципальном районе состоялся 18 декабря 2014 г. Приём вели сотрудники аппарата уполномоченного по правам человека в Воронежской области.
Организовали приём и приняли в нём участие Хатунцева Светлана Вячеславовна - заместитель главы администрации по социальной политике, Колесников Александр Валерьевич - исполняющий обязанности главы администрации городского поселения - город Острогожск, представители пенсионного фонда, миграционной службы и другие.
Информация о предстоящем приёме была предварительно размещена в СМИ. Отмечалась высокая активность граждан.