Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 63

Заложена ли цена жизней жителей Воронежа в проект реконструкции окружной дороги?

Категория: Восстановление нарушенных прав
Создано 13.11.2012 15:44
Ноябрь 13, 2012
Просмотров: 6066

alt   В августе текущего года уполномоченным по правам человека в Воронежской области было рассмотрено коллективное обращение членов ГСК «Титан» (348 подписей), расположенного на ул.Антонова-Овсеенко, 30, по факту нарушения их права на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, предусмотренного ст.45 Конституции РФ.

В августе текущего года уполномоченным по правам человека в Воронежской области было рассмотрено коллективное обращение членов ГСК «Титан» (348 подписей), расположенного на ул.Антонова-Овсеенко, 30, по факту нарушения их права на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, предусмотренного ст.45 Конституции РФ.

Владельцы гаражей сообщали, что в 2009 году за счет средств членов данного гаражного кооператива по согласованию с УГИБДД ГУВД Воронежской области и муниципальными службамибыли выполнены работы по обустройству пешеходного перехода через окружную дорогу от кооператива к жилым домам и остановке общественного транспорта «Антонова-Овсеенко», приобретен и установлен светофорный объект с секциями для пешеходов, сделана дорожная разметка и установлен лестничный марш.

Данное решение было обусловлено тем, что в течение предыдущих 10 лет на данном перекрестке погибло 9 человек. Несмотря на эту печальную статистику, в ходе реконструкции дороги светофор, освещение, дорожные знаки и пешеходный переход были демонтированы, не были установлены даже временные знаки пешеходного движения.

На обращение председателя правления ГСК «Титан» Белецкого А.Н. к подрядчикам, производящим строительные работы на данном участке окружной дороги, был дан устный ответ о том, что заказчиком (департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г.Воронеж) работы по восстановлению данного пешеходного перехода вообще не предусмотрены.

Кооперативы «Титан» и «Фрегат», члены которых пользовались этим переходом, насчитывают 2624 гаража. Люди вынуждены переходить проезжую часть от конечной остановки к АГК (в будущем шестиполосную) с риском для жизни и здоровья. Ближайший оборудованный пешеходный переход находится возле авторынка, и подойти к нему можно только по проезжей части, либо по рельсам, что также создает реальную угрозу для жизни граждан.

В ходе рассмотрения сотрудниками аппарата Уполномоченного были сделаны запросы в департамент городского хозяйства администрации городского округа г.Воронеж и УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области с рекомендациями о проведении проверок и принятии мер по восстановлению регулируемого пешеходного перехода, либо по строительству надземного перехода.

В итоге была получена информация о том, что проектом реконструкции автодороги по ул.Антонова-Овсеенко предусмотрено устройство нерегулируемого пешеходного перехода в одном уровне к ГСК «Титан».

По вопросу же восстановления светофора (купленного ранее за счет средств членов кооператива) администрация города ответила, что установка светофорных объектов осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 при наличии ряда условий, в том числе, если интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед/час (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед/час) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 часов рабочего дня недели, а интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном направлении, в то же время составляет не менее 150 пеш./час. При этом, по данным департамента городского хозяйства, в настоящее время интенсивность движения транспортных средств на участке автодороги от ул.Хользунова до ул.Г.Лизюкова составляет более 1000 ед/час, а пешеходов — менее 150 пеш./час.

Однако ГОСТом не предусмотрены предельные числа погибших пешеходов в час, сутки, неделю.

В сентябре при рассмотрении аналогичного обращения членов ГСК «Волна», «Гранит», ООО«Росавтошина» и ООО «ИП КИТ» Уполномоченным вновь был сделан запрос в департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г.Воронеж с рекомендацией о проведении проверки и принятии мер по защите конституционного права граждан на жизнь.

И снова была получена информация, что проектом реконструкции автодороги по ул.Антонова-Овсеенко (утвержденным и прошедшим госэкспертизу) предусмотрено устройство пешеходных переходов в одном уровне (без светофоров) к авторынку, к ГСК «Титан», в районе ул.Лизюкова и к ГСК «Волна».

А теперь немного статистики:

1 - 20 сентября  в восемь часов вечера 24-летний водитель автомобиля «Хендай Солярис», который ехал, по данным акта ДТП, со скоростью 183 километра в час, на пешеходном переходе в районе гаражного кооператива «Волна» сбил насмерть  60-летнего мужчину.
2 - 25 сентября ДТП произошло у  остановки «Ул. Первомайская» около девяти часов . По свидетельствам очевидцев, пешеход переходил дорогу по зебре, когда его сбил автомобиль.

3 - 20 октября на реконструированной ул. Антонова-Овсеенко произошло очередное ДТП с участием пешехода – под колёса иномарки попал пожилой мужчина. По предварительной версии ГИБДД, 60-летний мужчина переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, когда его сбил автомобиль «Тойота Камри». Сбитый пешеход погиб.
4 - 26 октября жертвой очередной аварии на ул. Антонова-Овсеенко стал 56-летний воронежец. ДТП произошло около семи часов утра на ул. Антонова-Овсеенко,34б. Данный участок дороги не освещается. В семь утра было ещё темно, и, скорее всего, водитель ВАЗ-2114, 22-летний житель Оренбургской области, не заметил мужчину, переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате «четырнадцатая» сбила человека. Его отбросило на встречную полосу, где мужчину переехал автомобиль «Шкода Октавиа», за рулём которого был 35-летний воронежец.
Мужчина скончался на месте ДТП.

5 - 31 октября вновь сбили пешехода на улице Антонова-Овсеенко. ДТП произошло на нерегулируемом пешеходном переходе в 8 часов утра. Там на человека наехал грузовик MAN.

6 - 10 ноября очередное ДТП на ул. Антонова-Овсеенко унесло жизнь человека: на этот раз жертвой стала женщина. Около семи утра она переходила дорогу на пересечении окружной с ул. 45 Стрелковой Дивизии. Очевидцы утверждают - по пешеходному переходу. Женщину сбил автомобиль. От полученных травм она скончалась на месте происшествия.

Это данные получены только из сообщений СМИ, а. по официальным данным жертв может быть и больше. Каково допустимое их число для официального заказчика проекта реконструкции дороги — администрации  г.Воронежа? И что необходимо сделать для восстановления купленного за счет личных средств членов ГСК «Титан» светофора, благодаря установке которого непродолжительное время была обеспечена безопасность пешеходов?

Нравится