г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Омбудсмен приняла участие в 38-м заседании Воронежской областной Думы VI созыва

30 ноября состоялось 38-е заседание Воронежской областной Думы VI созыва. В нем приняла участие уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская.

Провел заседание председатель регионального законодательного собрания Владимир Нетёсов.

В ходе заседания депутаты рассмотрели 18 вопросов.

Главным вопросом повестки дня стало рассмотрение бюджетов региона и Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Воронежской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Параметры главного финансового документа региона озвучила руководитель департамента финансов области Надежда Сафонова. Доходы бюджета-2019 запланированы на уровне 104,8 млрд рублей, расходы – 107,1 млрд рублей. Дефицит составляет 2,3 млрд рублей, но он имеет гарантированные источники финансирования, которые также предусмотрены в бюджете. Парламентарии приняли бюджет региона на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в перовом чтении.

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на следующий год депутатов информировал директор ТФОМС региона Александр Данилов. По его словам, проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам. Общий объем доходов составит в 2019 году 27 586 млн рублей (это на 8,1 % выше уровня 2018 года), расходы запланированы в объеме 27 585 млн рублей.

Владимир Нетёсов отметил, что учтены предложения и замечания к документу не только депутатского корпуса, но и Контрольно-счетной палаты региона, органов исполнительной власти области и общественности. По просьбам глав муниципальных районов рассмотрена возможность дополнительного финансирования программ, способствующих развитию сельских территорий – от модернизации систем водоснабжения до строительства стадионов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Отличием нового бюджета стало отсутствие просроченной кредиторской задолженности в учреждениях областного и муниципального уровня, что позволит направлять все предоставляемые им средства на текущие нужды, а не на погашение долгов прошлых лет.

Еще одной особенностью бюджета 2019 года является участие Воронежской области в новых национальных проектах. На территории региона будет реализовываться 11 из 12 нацпроектов. Как пояснил Владимир Нетёсов, для их исполнения в бюджете 2019 года предусмотрено около 14 млрд рублей. Из федерального бюджета Воронежской области уже распределено 9,4 млрд рублей на эти цели, на софинансирование из региональной казны также заложено 4,6 млрд рублей. Если в течение следующего года будут дополнительно распределяться трансферты из федерального бюджета, в главном финансовом документе года также заложены резервы для обеспечения их региональной составляющей.

Формирование расходов бюджета-2019 осуществлялось в рамках 25 государственных программ Воронежской области, на которые приходится 98,2% всех средств бюджета.

Документ был принят региональным парламентом в первом чтении.

На 38-ом заседании также в первом чтении был приняты изменения в закон «О государственном регулировании отдельных правоотношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области». Документ был разработан для установления дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции в местах проведения праздничных, культурно-массовых, зрелищно-развлекательных, физкультурно-оздоровительных и иных массовых мероприятий, а также на прилегающих к ним территориях.

В ходе заседания был принят блок поправок в законы, касающиеся сферы экологии. Корректировками в документ «Об охране атмосферного воздуха на территории Воронежской области» региональное законодательство было приведено в соответствие с федеральным. В двух чтениях также приняты поправки в Закон «Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области». Они устанавливают, что отдельные юридические лица и ИП, в случае если они осуществляют хозяйственную или иную деятельность на объектах II и III категорий, должны предоставлять декларацию о воздействии на окружающую среду. Экологический надзор будет осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, парламентарии в двух чтения приняли закон, актуализирующий границы мировых судебных участков, правила их создания и упразднения, а также направленный на перераспределение нагрузки между мировыми судьями.

В числе принятых областной Думой документов также поправки в законы, регулирующие сферы образования, социального обслуживания, волонтерского движения, деятельности органов местного самоуправления. Они приводят областное законодательство в соответствие с федеральным, и носят в основном уточняющий характер.

В рамках заседания парламентарии дали отзывы на 17 федеральных законопроектов.

CZPM

Яндекс.Метрика