г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начались обсуждения доклада «О соблюдении прав человека в Воронежской области в 2018 году» на заседаниях комитетов Воронежской областной Думы

3 июня стартовала серия обсуждений доклада «О соблюдении прав человека в Воронежской области в 2018 году» на заседаниях комитетов Воронежской областной Думы.

Уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская представила положения доклада на совместном заседании думских комитетов – по государственной политике, законодательству, правам человека и Регламенту; бюджетной политике, налогам и финансам; промышленности, инновациям и вопросам импортозамещения; жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам; строительной политике; транспорту, дорожному хозяйству и безопасности.

Предваряя выступление, Татьяна Зражевская проинформировала участников мероприятия о законодательном укреплении государственной защиты прав граждан: Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроекта «Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».

Выступая перед депутатами, омбудсмен сосредоточилась на проблемах, решение которых входит в компетенции представляемых ими комитетов.

Особо остановилась Татьяна Зражевская на острых моментых в сфере права на жилище. К ним омбудсмен отнесла:

– проблемы переселения жильцов аварийных жилых домов;

– низкий уровень исполнения государством обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан или содействия в его приобретении;

– ненадлежащее качество предоставления жилищно-коммунальных услуг;

–непринятие мер по созданию условий для проживания инвалидов в многоквартирных домах.

Также Татьяна Зражевская обозначила вопросы реализации прав человека, по которым возможно взаимодействие уполномоченного по правам человека и Воронежской областной Думы в 2019 году.

Она подробно представила видение проблемы переселения жильцов аварийных жилых домов.

Как отметила омбудсмен, переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году осуществлялось без финансового участия федерального бюджета в рамках основного мероприятия 2.2. «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года» государственной программы Воронежской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области». В 2018 году было переселено только 505 человек.

С учетом возобновления федеральной поддержки постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2019 № 263 была утверждена региональная адресная программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019-2025 годах».

Однако, как показала практика выполнения предыдущей программы, этого явно недостаточно. Необходимо привлекать внебюджетные источники, в том числе активно внедрять реализацию проектов по развитию застроенных территорий. В городском округе город Воронеж действует муниципальная адресная программа «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж». Большинство застроенных территорий находится в привлекательных для потенциальных инвесторов частях города Воронежа, однако реализация данного механизма имеет ряд проблем, которые возможно регулировать за счет создания дополнительных условий для инвесторов-застройщиков.

Для решения этого вопроса Татьяна Зражевская предложила изучить возможность принятия нормативных правовых актов, направленных на привлечение социально ориентированных инвесторов-застройщиков к строительству жилья.

Также омбудсмен акцентировала внимание на низком уровне исполнения государством обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан или содействия в его приобретении.

Она отметила, что растет количественный разрыв между обеспеченными жильем детьми-сиротами и состоящими на учете. Обеспечение субсидиями инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а так же ветеранов и инвалидов боевых действий сократилось более, чем в два раза. Предоставлено только 1 жилое помещение гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания.

Основные причины обусловлены отсутствием свободных изолированных жилых помещений в жилищном фонде Воронежской области и недостаточным объемом финансирования на исполнение государственных полномочий.

Татьяна Зражевская отметила, что 28 января 2019 года в Совете Федерации ГД РФ на совещании по вопросам реализации положений Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» были выработаны предложения:

–систематизировать федеральное законодательство в сфере жилищного обеспечения граждан в одном федеральном законе, при этом обеспечение жильем льготных категорий реализовывать исходя из принципа адресности и нуждаемости;

–дифференцировать господдержку в зависимости от платежеспособности участников в части предоставления социального жилья, субсидий на приобретение жилья, служебного жилья гражданам социально приоритетных профессий;

–обеспечить формирование государственного фонда социального жилья, в перспективных территориях, с учетом потребности в рабочей силе;

–разработать и утвердить стандарт социального жилья.

Татьяна Зражевская предложила рассмотреть возможность участия Воронежской областной Думы в разработке соответствующих законодательных инициатив в Государственную Думу РФ.

Также омбудсмен затронула тему непринятия мер по созданию условий для проживания инвалидов в многоквартирных домах.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» органы местного самоуправления создали муниципальные комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов. Однако проблема финансирования работ в случае признания комиссией отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида или общего имущества дома до сих пор не решена.

Омбудсмен отметила, что сегодня необходима проработка вопроса о совершенствовании правовых актов Воронежской области, регулирующих финансирование расходов наприспособление жилого помещения инвалида или общего имущества дома, в котором он проживает.

Также омбудсмен еще раз обратила внимание парламентариев на крайне низкие объемы строительства/модернизации систем водоснабжения сельских населенных пунктов.

В числе основных причин этой проблемы недостаточное финансирование областной госпрограммы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области» (постановление ПВО от 31.12.2015 № 1060); сложности для администраций муниципальных районов (финансовые, кадровые) в подготовке проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы (подтверждается официальными ответами практически из всех районов). Информация об отсутствии средств на эти цели поступила Уполномоченному от администраций 18-ти муниципальных районов, высказываются предложения о софинансировании работ по разработке проектно-сметной документации из областного бюджета.

План по реализации Стратегии в 2018 году предусматривал разработку предложений по совершенствованию порядка получения администрациями сельских поселений субсидий и снижению затрат на проектирование и обоснование строительства систем централизованного водоснабжения. Департаментом ЖКХ и энергетики было разработано дополнение к вышеуказанной государственной программе – «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение основных мероприятий по строительству и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области». Мер по снижению затрат предложено не было.

Омбудсмен подчеркнула необходимость проработки вопроса о совершенствовании правовых актов Воронежской области, регулирующих расценки и финансирование расходов на разработку и обоснование указанной проектно-сметной документации.

Также в числе поднятых омбудсменом тем - проблема создания инженерной инфраструктуры в местах предоставления земельных участков для многодетных семей.

В 2018 году на территории городского округа город Воронеж фактически предоставлено 894 участка, но ни один из них не обеспечен полностью инженерной инфраструктурой. Стоимость земельного участка составляет только 10-15 % затрат, необходимых на возведение нормального жилого дома. Условная стоимость проектирования и строительства систем энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, устройства автомобильных дорог и уличного освещения в пригороде Воронежа составляет 790-930 тыс. рублей в расчете на 1 земельный участок.

Татьяна Зражевская внесла следующие предложения рассмотреть возможности:

– разработки альтернативных мер социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, взамен предоставления земельных участков, без учета требования нуждаемости таких граждан в жилых помещениях;

– нормативного закрепления обязанности ресурсоснабжающих организаций выполнять работы по технологическому присоединению с нормой прибыли, близкой к себестоимости затрат при проектировании и строительстве инженерных сетей электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения для предоставления земельных участков многодетным гражданам.

Депутаты активно обсуждали доклад, задали омбудсмену вопросы, внесли предложения. Активными участниками дискуссии стали депутаты Татьяна Головачева, Сергей Колодяжный, Виктор Буздалин. Николай Назаров. Так, прозвучали мнения по поводу переоборудования многоквартирных жилых домов для удобства инвалидов, решения проблемы водоснабжения, в том числе и в части проектирования, по другим темам.

4 июня положения доклада Уполномоченного будут представлены на заседаниях других комитетов облДумы.

– Такие обсуждения положений доклада способствуют совершенствованию взаимодействия института уполномоченного по правам человека с законодателями. Это возможность в дальнейшем более эффективно работать в направлении решения проблем нарушений прав граждан в различных сферах жизни, – отметила Татьяна Зражевская.

CZPM

Яндекс.Метрика