В регионе успешно функционирует Портал Воронежской области, объединивший портал органов власти и региональный портал услуг. Портал интегрирован с социальными сетями.
В 2022 году реализован функционал уведомлений с помощью платформы по обмену сообщениями, разработана фильтрация трафика с целью повышения уровня защищенности информационной системы.
На Портале оказываются услуги в сфере: строительства, землепользования, имущественных отношений, предпринимательства, социального обеспечения, охраны объектов культурного наследия, природопользования, образования, транспорта, архивного дела, лесного хозяйства и др.
Работает концентратор типовых муниципальных услуг, функционал которого позволяет предоставлять типовые муниципальные услуги в любом муниципальном образовании области.Пользователю Портала требуется выбрать свое местоположение. Количество услуг, по которым реализована возможность подачи заявления и документов в электронном виде на Портале, на конец 2022 года составляет около 200.
За 2022 через Портал Воронежской области в сети Интернет предоставлено 19 419 электронных услуг.
Обеспечено подключение к интерактивным формам 89 массовых социально значимых услуг на ЕПГУ, предоставляемых 17 исполнительными органами государственной власти и органов местного самоуправления 34 муниципальных районов. Подано 163 322 заявления.
Во исполнение поручения Президента РФ об обеспечении поэтапного перехода до конца 2023 года к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг в электронном виде во всех МФЦ Воронежской области организованы секторы пользовательского сопровождения – рабочие места с доступом к порталу «Госуслуги», сайтам органов власти, иным электронным сервисам, оборудованные сканирующими и печатающими устройствами, и предназначенные для самостоятельного получения гражданамигосударственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Специалисты МФЦ оказывают консультационную помощь гражданам при работе с электронными сервисами. В 2022 году в МФЦ Воронежской области предоставлено 299 тысяч услуг в электронном виде.
В 2022 году отмечено увеличение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При плановом показателе 3,9 балла, достигли 4,12 баллов за счет перевода всех массовых социально значимых услуг в электронный вид.
На территории Воронежской области функционирует государственная информационная система «Активный электронный гражданин».
Она предназначена для автоматизации взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с гражданами в части проведения опросов, юридически значимых голосований, общественных обсуждений, обработки обращений жителей города по проблемным темам, а также с юридическими лицами по вопросам ведения и развития предпринимательской деятельности. Система интегрирована с платформой обратной связи.
С использованием ГИС «Активный электронный гражданин» в 2022 году департаментом цифрового развития Воронежской области обеспечено проведение:
- 4 голосований (в том числе ежегодный конкурс «Самое красивое село Воронежской области»). В голосованиях приняли участие 21 803 человека;
- 191 общественного обсуждения по вопросам градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, в которых приняли участие 3 569 человек;
- более 100 электронных голосований в рамках развития инициативного бюджетирования на территории Воронежской области. Гражданами предложено более 600 гражданских инициатив для 60 поселений. Проголосовало 18 560 человек.
Общее количество граждан, принявших участие в обсуждениях, опросах, голосованиях и отборе практик гражданских инициатив – 43 769 человек.
Более подробную информацию можно найти в Докладе о соблюдении прав человека в Воронежской области и деятельности уполномоченного по правам человека в Воронежской области, размещенном на нашем сайте.