Не претерпели значительных изменений типичные задачи в миграционной сфере в 2022 году.
Актуальными оставались:
- реализация государственной программы переселения соотечественников из-за рубежа;
- содержание и документирование лиц, помещенных в центр временного содержания иностранных граждан;
- документирование лиц с неопределенным правовым статусом;
- организация приема граждан в подразделениях управления по вопросам миграции.
В рамках мер по улучшению ситуации в сфере миграции необходимо на федеральном уровнеразработать и принять Федеральный закон «О репатриации», в котором предусмотреть:
- придание государственной программе по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, статуса репатриационной программы;
- предоставление соотечественникам, въехавшим в Россию до вступления в силу вышеназванного закона, при наличии у них всех необходимых документов, российского гражданства без получения разрешения на временное проживание и вида на жительство, в полугодовой срок после вступления в силу данного закона;
– на уровне ведомственного акта выработать единый подход к действиям по принятию и рассмотрению заявлений по ст.10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» об установлении личности ИГ, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, предусмотреть возможность установления личности при отсутствии ответов из консульских учреждений;
– при сборе, направлении и рассмотрении материалов по принятию решения о нежелательности пребывания в РФ учитывать все обстоятельства, способствующие (исключающие) возможности документирования иностранного гражданина и выезда его в страну исхода (учреждения ФСИН РФ, Министерство юстиции России).
На региональном уровне:
– принимать меры по выявлению граждан, длительное время проживающих на территории области без документов, удостоверяющих личность и гражданство, оказывать содействие в урегулировании их правового статуса на территории РФ, установить ведомственный и общественный контроль за сроками документирования;
– принимать согласованные меры по документированию ИГ и ЛБГ, поступивших в исправительные учреждения без документов, удостоверяющих личность, до отбытия срока наказания;
– при принятии решений об административном выдворении лиц, не имеющих документов, подтверждающих личность и гражданство, учитывать все обстоятельства дела, в том числе и возможность (невозможность) документирования данных граждан через консульские учреждения посольств стран исхода или преимущественного проживания для реализации процедуры выезда.