г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Доклад Уполномоченного. Вопросы улучшения жилищных условий многодетных семей

В 2022 году на реализацию мероприятия «Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий (в том числе оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья») подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Воронежской области «Социальная поддержка граждан» были предусмотрены денежные средства в сумме 17896,2 тыс.рублей, (1100,0 тыс.рублей на возмещение расходов по газификации и ремонту жилья; 16796,18 тыс.рублей на оказание помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий).

Количество многодетных семей в 2022 году, нуждающихся в ремонте жилого помещения, составило 22 семьи. Все семьи получили адресную социальную помощь. Семи многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, оказана адресная социальная помощь на общую сумму 15 862,58 тыс.рублей.

В соответствии с законом Воронежской области от 09.10.2007 № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» в 2022 году 8 многодетных семей улучшили жилищные условия. По состоянию на 01.01.2023 – 1 054 многодетных семьи нуждаются в улучшении жилищных условий. Обеспечение жильем по договору социального найма в соответствии с данным законом осуществляется в порядке очередности.

Системной проблемой продолжает оставаться обеспечение жилым помещением малоимущих граждан, состоящих на жилищном учете. Положительной динамики в решении данного вопроса в 2022 году не произошло.

Муниципальный жилищный фонд испытывает острый дефицит свободных благоустроенных жилых помещений, требуемых характеристик. На территориях муниципальных образований региона строительство муниципального жилья социального использования для обеспечения граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не осуществляется в связи с отсутствием в бюджетах муниципальных образований денежных средств на данные цели.

Муниципальный жилищный фонд пополняется свободными жилыми помещениями, переходящими в собственность муниципального образования в соответствии со ст. 1151 ГК РФ и освобождения после смерти одинокого нанимателя. При этом, в первую очередь свободный муниципальный жилищный фонд предоставляется гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Предоставление отдельного жилья вне очереди - важнейшая мера защиты не только для граждан, но и для совместно проживающих с ними лиц. Несмотря на установленный действующим законодательством внеочередной порядок предоставления для таких граждан жилых помещений, вопрос обеспечения их жильем затягивается.

В г. Воронеже в 2022 году только 1 жилое помещение предоставлено гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания. При этом, по состоянию на 31.12.2022 года по категории «граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в случаях, установленных действующим законодательством» включены в список 9 семей.

Решение вопроса обеспечения граждан, имеющих право на жилое помещение по договору социального найма, возможно путем:

- приобретения (строительства) жилых помещений, при условии соответствующего финансирования;

- поступлении в муниципальный фонд жилых помещений соответствующих характеристик.

В целях увеличения количества жилых помещений в муниципальных фондах, в план мероприятий по реализации Стратегии на 2023 год включен пункт о проведении работы по формированию муниципального жилищного фонда: систематическое проведение мониторинга наличия на территории муниципального образования выморочного и бесхозяйного имущества с целью его последующего оформления в муниципальную собственность.

Более подробную информацию можно найти в Докладе о со­блю­де­нии прав че­ло­ве­ка в Во­ро­неж­ской об­лас­ти и дея­тель­но­сти упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка в Во­ро­неж­ской об­лас­ти, размещенном на нашем сайте.

 

CZPM

Яндекс.Метрика