Омбудсмен при поддержке ВИА "Консультант" провёл 10 апреля круглый стол по вопросам ЖКХ.
Конституция РФ в статье 40 закрепила право на жилище. Реализация которого гарантирует безопасность и защищенность граждан. Создать условия для этого - обязанность государства и органов местного самоуправления.
Проблемы реализации права на жилище продолжают оставаться наиболее острыми для жителей Воронежской области. Анализ обращений, поступающих к Уполномоченному, свидетельствует о том, что факты нарушений жилищных прав граждан, в том числе и в оказании жилищно-коммунальных услуг, занимают основное место в общем количестве поступающих обращений (более 20%). О непростой ситуации в данной сфере свидетельствуют постоянные публикации и репортажи в средствах массовой информации.
Наиболее типичными нарушениями в этой области стали:
1) неудовлетворительное техническое состояние жилых домов, квартир, а также общедомовых инженерных сетей;
2) проблема качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) завышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
4) неудовлетворительное обслуживание жилищного фонда;
5) непроведение или некачественное проведение капитального и текущего ремонта многоквартирных домов;
6) невыплата компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на льготы.
Для обсуждения наиболее острых и актуальных проблем в сфере ЖКХ был организован круглый стол «Вопросы нормативно-правового регулирования тарифов, контроля качества и количества предоставления услуг в сфере ЖКХ». Организаторы - уполномоченный по правам человека в Воронежской области и Воронежское информационное агентство «Консультант» - провели мероприятие в минувшую среду в здании Воронежской областной Думы.
В круглом столе приняли участи депутаты областной и городской Думы, представители профильных департаментов и управлений правительства Воронежской области и администрации городского округа город Воронеж, правоохранительных органов. Также к участию в круглом столе были приглашены представители предприятий и организаций Воронежа и области (бухгалтеры, юристы), заинтересованные в обсуждаемых вопросах.
В итоге, «болевые точки», такие как некачественное предоставление коммунальных услуг, несогласие граждан с начислениями по общедомовым приборам учета, рост тарифов на коммунальные услуги, непредоставление управляющими организациями информации собственникам жилья, были суммированы. В ходе обсуждения участниками круглого стола принято решение о проведении подобных мероприятий регулярно.