г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Круглый стол 27.09.2018

27 сентября 2018 года в Центре защиты прав человека по адресу: г.Воронеж, ул.Пушкинская, 12 прошел круглый стол на тему: «Соблюдение правила 90/180. Виды легализации в РФ, НРЯ - как альтернатива», организованный НКО «Искусство жить» совместно с уполномоченным по правам человека в Воронежской области. Мероприятие прошло в рамках реализации проекта «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией» и было направлено на оказание информационно-правовой поддержки мигрантам на территории Воронежской области.

В работе стола приняли участие уполномоченный по правам человека в Воронежской области, представители УВМ ГУ МВД РФ по Воронежской области, Национальной палаты Воронежской области, общественных организаций и социально ориентированных НКО.

Встреча была ориентирована на совершенствование взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти в решении вопросов реализации миграционного законодательства и правового просвещения иностранных граждан и выработку предложений по улучшению качества оказания государственных услуг в сфере миграции.

Основные вопросы, затронутые на круглом столе:

  1. Что такое правило 90/180, как оно работает. На кого не распространяется, почему нельзя делать «въезд-выезд».
  2. Предоставление убежища в РФ иностранцам: способы получения, продление.
  3. Что такое РВП, как получить квоту.
  4. Процедура оформления статуса носителя русского языка (НРЯ).

После вступления в действие поправки в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о возможности законного пребывания иностранного гражданина на территории России лишь в течение 90 дней из каждых 180 единственной возможностью законного пребывания ИГ и ЛБГ свыше 90 дней является приобретение им патента на право трудовой деятельности в России. Между тем, неспособные работать инвалиды, пожилые граждане и дети иностранных граждан фактически лишены возможности не только своей «легализации» на срок свыше 90 дней, но и вынуждены несколько месяцев находиться вдали от членов своей семьи. В состоянии такого же бесправия находятся и иностранные граждане, не имеющие значительных средств на оплату трудового патента.

Существующие на сегодняшний день требования миграционного законодательства выталкивают за пределы правового поля длительное время не способных «легализоваться» проживающих в стране наших соотечественников.

Упрощенный порядок получения российского гражданства желающим переехать в Россию духовно и культурно близким нам соотечественникам - носителям русского языка и прямым потомкам уроженцев Российской империи и РСФСР до настоящего времени остается не совсем понятной для мигрантов процедурой в плане механизма ее реализации. В начале этого годы вступили с силу поправки в законодательство, значительно упрощающие порядок получения гражданства РФ носителям русского языка – гражданам Украины. О порядке подачи документов и прохождения процедуры получения вида на жительства, а впоследствии гражданства РФ иностранными гражданами, признанными носителями русского языка, было подробно рассказано представителем УВМ ГУ МВД РФ по Воронежской области.

При обсуждении способов и механизмов «легализации» иностранных граждан в РФ основной акцент был сделан на необходимость разъяснения мигрантам главного требования действующего миграционного законодательства – обращения в управление по вопросам миграции в течение срока действия миграционного учета. Лица, нарушившие данное требование, переходят в разряд нарушителей и подлежат административной ответственности вплоть до выдворения и запрета на последующий въезд в РФ в течение длительного срока.

Кроме того обсуждались проблемы, подлежащие разрешению как на уровне взаимодействия с органами власти, так и требующие разрешения на законодательном уровне.

Этот круглый стол положил начало серии подобных встреч на площадке уполномоченного по правам человека в Воронежской области, которые будут посвящены проблемам, касающимся трудовых мигрантов, участников Программы добровольного переселения соотечественников, а также лиц, получивших временное убежище в РФ.

CZPM

Яндекс.Метрика