20 августа руководитель аппарата уполномоченного по правам человека в Воронежской области Владимир Белоножкин принял участие в заседании круглого стола на тему «О перспективах развития транспортного обслуживания в г. Воронеже». Организатором обсуждения выступила Общественная палата Воронежской области.
Круглый стол собрал широкий круг участников. Среди них: руководитель Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Евгений Бажанов, заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области Николай Белов, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Андрей Логошин, руководитель управления транспорта администрации городского округа город Воронеж Сергей Латынин, председатель комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Торгово-промышленной палаты Воронежской области Иван Корнюшкин, руководитель группы компаний «Автолайн», заместитель председателя постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Воронежской городской Думы Дмитрий Крутских, индивидуальный предприниматель Андрей Очнев, представители региональной Общественной палаты, общественных организаций, СМИ.
Заместитель председателя региональной палаты Любовь Шевлякова, открывая заседание, отметила актуальность поднятой темы. Она подчеркнула, что в связи с обсуждениями в публичном пространстве возможности повышения тарифов перевозки в общественном транспорте, обычные горожане ставят вопросы: какое качество предлагают перевозчики, насколько удобной будет поездка в маршрутке?
Многочисленные обращения граждан по этой тематике поступают в Общественную палату региона, к Уполномоченному по правам человека. Воронежцы в них однозначно подчеркивают, что в приоритете должны быть существенное улучшение качества работы общественного транспорта, его комфорт и удобство для обычного пассажира. В противном случае повышение тарифов нельзя считать оправданным.
Задачей круглого стола стал поиск баланса между ожиданиями жителей города и возможностями перевозчиков.
Руководитель управления транспорта администрации городского округа город Воронеж Сергей Латынин представил информацию о том, что планируется в рамках развития транспортного обслуживания жителей города-миллионника. В частности, он остановился на теме сокращения маршрутов общественного транспорта за счет ликвидации дублирующих друг друга маршрутов. Также упор делается на транспорт большей вместимости.
Представители общественной палаты озвучили поступающие к ним нарекания на организацию движения общественного транспорта. Участники обсуждения назвали среди них долгое стояние маршруток на остановках в ожидании новых пассажиров, в то время как другие пассажиры торопятся на работу; то, что водители много разговаривают по телефону, и в таких разговорах нередко на весь салон звучит нецензурная лексика; неопрятность салонов; сложность в нумерации маршрутов (когда к одному и тому же номеру добавляются разные буквы, которые плохо различимы для людей с плохим зрением и пожилых людей, что становится для них проблемой) и т.д. И к числу главных претензий горожане относят то, что водители и нередко устраивают гонки и создают опасные ситуации на дорогах.
Перевозчики, в свою очередь, вели речь о низких зарплатах водителей, что не позволяет набирать на работу более квалифицированные кадры, высоких ценах на топливо и невозможности развивать общественный транспорт при нынешних ценах на перевозки.
В свою очередь общественники подчеркивали, что до тех пор, пока нет четких ответов на эти вопросы, всех, кто причастен к организации движения общественного транспорта в городе, ждут дальнейшие дискуссии. Без улучшения качества граждане не готовы платить за оказываемые услуги.
Руководитель аппарата Уполномоченного Владимир Белоножкин в своем выступлении подчеркнул необходимость повышения уровня прозрачности при принятии решений, затрагивающих большое число граждан, более широкого информировании населения о процессе выработки такого решения. Он отметил, что неважных деталей при этом нет. «Должна быть полная информация о том, как появилась та или иная идея, какие нормативные документы существуют на этот счет, какие предложения поступают. Люди должны быть в курсе происходящего, и на основе имеющейся информации иметь возможность высказать свое мнение по поводу предлагаемого решения до его принятия, а не постфактум».
По итогам проведения круглого стола организаторы подготовят предложения и рекомендации, которые направят в заинтересованные ведомства.
Уполномоченный также будет осуществлять мониторинг ситуации с развитие транспортного обслуживания горожан.