27.09.2012 в Центре защиты прав человека (г.Воронеж, ул. Пушкинская, 12) состоялся «круглый стол», посвященный перспективе разработки месторождений никеля на территории Новохоперского района Воронежской области.
27.09.2012 в Центре защиты прав человека (г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12) состоялся «круглый стол», посвященный перспективе разработки месторождений никеля на территории Новохоперского района Воронежской области.
В мероприятии приняли участие представители правительства Воронежской области, уполномоченного по правам человека в Воронежской области, Общественной палаты Воронежской области, общественных российских и региональных организаций и движений, региональных СМИ.
В завязавшейся дискуссии выражались полярные точки зрения о целесообразности строительства предприятия по добычи никеля.
Присутствующие сообщили, что выигравшая конкурс Уральская горно-металлургическая компания еще не приняла решение о разработке проекта строительства комбината в связи с устойчивым падением мировых цен на никель в мире и сохраняющейся таковой перспективой в дальнейшем. По этой причине не очевидна рентабельность проекта.
Поступила рекомендация, что в случае принятия решения в пользу строительства, представительство УГМК должно быть зарегистрировано в Воронежской области для поступления средств от перечисляемых налогов в региональный бюджет. Помимо этого, необходимо запретить строительство перерабатывающего завода, а вывозить породу на переработку за пределы региона. Обещанные 1250 рабочих мест должны быть гарантированы для жителей, непосредственно проживающих поблизости с комбинатом.
Уполномоченный по правам человека в Воронежской области считает, что непорядочно пиариться на фоне никелевого конфликта. Тем более, что не объявлено решение УГМК о разработке проектной документации на строительство предприятия на территории области.
Проектная документация предполагает проведение ряда экспертиз экологического характера. В случае принятия принципиального решения о разработке документации целесообразно немедленно заключить социально-экономические соглашения между Новохоперским муниципальным образованием и представителем УГМК. Должны быть и дополнительные гарантии по контролю за соблюдением экологии: начиная с выбора типа строительства комбината и до начала его функционирования. С учетом длительности процесса (10-15 лет) это позволит своевременно принимать меры по предупреждению и недопущению негативных последствий на окружающую среду. Активную роль в этом процессе, как считает уполномоченный, и дальше будет играть гражданское общество в лице широкой общественности.