г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Омбудсмен приняла участие в обсуждении вопросов репатриации в Россию соотечественников

24 марта уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская приняла участие в работе круглого стола на тему: «Репатриация в Россию соотечественников: предложения к проекту закона».

Также участницей стала начальник организационно-аналитического отдела аппарата УПЧ в Воронежской области Инна Куцова.

Организовано мероприятие по линии  МОД «Форум переселенческих организаций» в рамках проекта «Право на Родину» (реализуется на средства президентского гранта) и Институтом стран СНГ.

Участниками стали Затулин К.Ф., спецпредставитель Госдумы РФ по вопросам миграции и гражданства, представители ГУ по вопросам миграции МВД России, МИД России, Минтруда России, Комитета Госдумы РФ по делам СНГ; УПЧ в РФ и территорий; эксперты в сфере миграции (ученые и практики), руководители НКО, правозащитники, юристы переселенческих групп в социальных сетях, журналисты.

Вели мероприятие заместитель директора института стран СНГ Александра Викторовна Докучаева, руководитель проекта «Право на Родину» Евгений Александрович Бобров.

Обсуждались грани проблемы репатриации в Россию: как сейчас реализуется право соотечественников на репатриацию; сопоставление с опытом зарубежных стран, осуществляющих программы репатриации; необходимость специального закона о репатриации – обсуждение разработанных ранее вариантов и выработка оптимальной концепции проекта базового федерального закона.

В ходе обсуждения затрагивались следующие аспекты:

  1. Кто в России является соотечественником? Право на репатриацию в Федеральном законе «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом» 

  2. Реализация права на репатриацию в Россию в действующем законодательстве: Государственная программа оказания содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом (Госпрограмма) и Федеральный закон «О гражданстве РФ»:

  • проблема недопуска к участию в Госпрограмме;

  • проблема временного жилья для участников Госпрограммы;

  • предложения по миграционному учету участников Госпрограммы, их регистрации в регионе вселения;

  • особенности и проблемы получения участниками Госпрограммы разрешения на временное проживание, вида на жительство;

  • трудоустройство участников Госпрограммы и членов их семей;

  • решенные и нерешенные вопросы приобретения соотечественниками гражданства РФ в упрощенном порядке в действующем законодательстве о гражданстве, в т.ч. гражданство для носителей русского языка, получение гражданства РФ по родителям.

  1. Опыт репатриации в зарубежных странах: Германия, Казахстан, Израиль, Польша, Латвия.

  2.  Проекты законов о репатриации в Россию, разработанные ранее.

Член общественного совета при уполномоченном по правам человека в Воронежской области, эксперт по проблемам переселения в регионы РФ проекта «Право на Родину» Форума переселенческих организаций (г. Воронеж) Галина Рагозина осветила в ходе круглого стола проблемы реализации Госпрограммы (исчисление сроков, компенсационные выплаты).

Участники отмечали, что действующая Госпрограмма переселения соотечественников из-за рубежа по причине системных недочётов неспособна реализовать моральные обязательства государства перед носителями российской культуры и ценностей, наиболее способными к скорейшей адаптации и развитию системы позитивных социальных связей принимающего сообщества. Представляя собой во многом субъективный оргнабор трудовых мигрантов, в котором отсутствует ключевая репатриационная составляющая в качестве её цели и задачи, нет организующего работу ответственного федерального органа исполнительной власти, Госпрограмма не удовлетворяет целям репатриации.

Репатриация является упрощенным способом приобретения российского гражданства соотечественниками, ранее покинувшими Россию, при содействии государства в их обустройстве. Она будет способствовать развитию экономики России и улучшит демографическую ситуацию. Проведением репатриации государство выполнит свои моральные обязательства перед соотечественниками, проживающими за пределами России, ощущающими свою принадлежность к народу России и желающими вернуться на свою историческую родину.

Речь шла о целесообразности разработки и принятия самостоятельного Федерального закона «О репатриации в Российскую Федерацию». Высказывалось мнение, что это

- создаст предпосылки и гарантии добровольному возвращению соотечественников - представителей народов России на свою историческую родину;

- сохранит национальное (этническое) ядро России;

- предотвратит ассимиляцию соотечественников в государствах, исповедующих идеи строительства моноэтнических государств и цели развития, расходящиеся с интересами и "культурным кодом" проживающих в них представителей народов России.

Татьяна Зражевская отметила, что поскольку речь идет о совершенствовании законодательства, затрагиваемые вопросы нуждаются в серьезной проработке в целях соотнесения с уже действующим в миграционной сфере законодательством.

На основе анализа системных проблем Госпрограммы и её соответствия потребностям, в т.ч. демографического и культурного развития, практики реализации процедуры приобретения российского гражданства носителями русского языка, обсуждения докладов об опыте реализации программ репатриации в нескольких государствах СНГ и дальнего зарубежья, разъяснения представителей ГУВМ МВД России, участники круглого стола выработали предложения.

Данные предложения будут переданы в Администрацию Президента РФ, Госдуму РФ, ГУВМ МВД России и другие учреждения и организации.

 

CZPM

Яндекс.Метрика