г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Уполномоченный по правам человека попросил чиновников публично обсудить расширение улицы Ломоносова

Bloknot

Анна Вотинова

Жители Воронежа обратились к чиновникам, чтобы те пересмотрели план расширения улиц Ломоносова и Тимирязева: по старому плану под сруб пойдет не одна сотня деревьев. В мэрии дали отписку, уполномоченный по правам человека увидел в ней много сомнительной информации.

Как-то раз чиновники решили, что избавиться от пробки, которая каждый вечер собирается на улице Ломоносова, поможет расширение дороги. Жители СХИ с ними не согласились: при строительстве новой дороги может погибнуть часть деревьев в Дендрарии и Ботаническом саду, а сам проект вряд ли поможет избавиться от заторов: количество машин на дорогах Воронежа стремительно растет с каждым годом.

После того, как в октябре прошлого года инициативная группа жителей Воронежа опубликовала петицию на имя мэра Александра Гусева с просьбой пересмотреть план расширения проезжей части по улицам Ломоносова и Тимирязева, новость о строительстве новой дороги получила общественный резонанс. Откликнулись СМИ, общественность — сейчас петиция собрала уже 1 тыс. 71 подпись, а также уполномоченный по правам человека Воронежской области.

Татьяна Зражевская от своего имени направила запрос в администрацию Воронежа. Позже заместитель мэра Сергей Крючков ответил. Но, по словам омбудсмена, ответ был запутанным, будто бы для отвода глаз «много говорилось о сопровождающей строительство автодороги инфраструктуре», а самое главное — ничего не было сказано о количестве вырубаемых деревьев и местах, где будет производиться рубка. По мнению омбудсмена, это больше всего волнует жителей СХИ.

Были и другие моменты, которые у уполномоченного по правам человека, а также у экспертов в сфере охраны окружающей среды и дорожного движения, вызвали сомнения. Сергей Крючков, давая ответ, ссылался на Генеральный план Воронежа, Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) и перечень объектов улично-дорожной сети Воронежа, подлежащих строительству и ремонту в 2013 году, утвержденный губернатором.

- Вызывает сомнение утверждение о том, что «системный и комплексный подход к решению транспортных проблем … определен Генпланом…». Генплан многократно изменялся; в нем не сохранилось единого системного подхода в принципе, особенно к решению транспортных проблем, так как они в первую очередь обусловлены точечной застройкой центра города, которая не была заложена в Генплане изначально, — приходят к выводу эксперты. — Не состоялось общественных слушаний, публичного обсуждения Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в городском округе город Воронеж, несмотря на то, что это важный документ, который будет сопровождаться постоянно возникающими вопросами со стороны населения. В связи с этим тоже возникают сомнения: ориентирован ли он на решение вопросов местного значения либо пролоббирован на освоение средств в целях строительства автомобильных дорог?

Омбудсмен не верит, что обещанную компенсационную посадку деревьев произведут (обещают посадить 734 шт. саженцев): ведь за последние два года в Воронеже смогли посадить только 7 % от количества вырубленных деревьев.

В итоге Татьяна Зражевская заявила, что собирается провести общественные слушания по проблеме расширения проезжей части по улицам Ломоносова и Тимирязева. В них примут участие чиновники городские и областные, представители Общественного экологического совета при губернаторе, члены экспертного сообщества и представители инициативной группы жителей Воронежа. Точная дата проведения общественных слушаний будет известна позже (ориентировочно январь — февраль). В аппарате уполномоченного по правам человека пообещали в ближайшее время опубликовать информацию на сайте.

Также Зражевская ждет от администрации Воронежа результаты экспертизы, в которой «утверждается, что вырубка в большом количестве зеленых насаждений, в том числе и деревьев лесопарка ВГАУ, лесопарковой зоны ВГЛТА положительно отразится на экологии района».

Подписать петицию против расширения дороги на Ломоносова и Тимирязева можно здесь.

Яндекс.Метрика