Воронежская облдума предложила закрепить на федеральном уровне статус «дети войны»

Категория: Взаимодействие со СМИ
Создано 06.06.2014 23:26
Автор: Инга
Просмотров: 3142

Communa

Сегодня, 5 июня, состоялось 46-е заседание Воронежской областной Думы. Как сообщает пресс-служба парламента, рассмотрено порядка 50 вопросов. В том числе – ряд законодательных инициатив, с которыми региональный парламент вышел в Государственную Думу РФ.

В частности, депутат Вячеслав Астанков предложил внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом для этой инициативы послужили многочисленные обращения граждан с жалобами на нарушение установленных правил стоянки на дворовых территориях грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Пунктом 17.4. Правил дорожного движения предусмотрено, что стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны во дворовых территориях запрещена. Однако в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях прямого указания на возможность применения штрафных санкций в случае подобного нарушения нет. Проект федерального закона, предложенный Вячеславом Астанковым, призван устранить данный пробел.

А депутатом Оксаной Хоронжук на рассмотрение регионального парламента был вынесен проект Федерального закона «Об установлении статуса детей Великой Отечественной войны в Российской Федерации». С ним, как законодательной инициативой, Воронежская областная Дума выйдет в Думу Государственную.

Дело в том, что на сегодня действующим федеральным законодательством категория граждан «дети войны» не определена. Учитывая социальную значимость проблемы, воронежские депутаты предлагают установить статус детей Великой Отечественной войны гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года на территории Союза Советских Социалистических республик и постоянно проживающим в Российской Федерации.

Закрепление на федеральном уровне статуса «дети войны» предоставит субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления право принимать решение об установление конкретных мер социальной поддержки граждан, наделенных данным статусом, исходя из финансовых возможностей региональных и местных бюджетов.

Как отметил председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников, «мы поступательно движемся к решению данного вопроса. Чтобы выдвигать какие-то требования, необходимо сначала определить статус «детей войны». На сегодня даже между инициаторами движения нет согласия о том, кто имеет право, а кто – не относится к данной категории».

Спикер напомнил, что в Воронежской области насчитывается порядка 260 тыс. граждан, относящихся по возрасту к «детям войны». При этом лишь 60 тыс. до сих пор не получают никаких других льготных выплат. Значит, именно от этого количества граждан и предстоит отталкиваться в расчетах при выделении бюджетных средств на исполнение будущего регионального закона.

Кроме того в ходе 46-го заседания депутаты приняли решение назначить выборы губернатора Воронежской области на 14 сентября 2014 года.

Еще до обсуждения повестки дня к депутатам обратился лидер фракции КПРФ Сергей Рудаков. Он поднял вопрос, связанный с ситуацией на воронежском предприятии «Связьстрой-1»: насколько достоверна информация в СМИ о том, что крупнейшая компания практически перестала существовать?

Председатель областной Думы Владимир Ключников ответил:

- В правительстве обеспокоены проблемами, с которыми столкнулось предприятие. Но в основе трудностей – не экономика компании, а споры между акционерами. Если мы хотим получить официальный ответ, предлагаю обратиться в правительство с запросом от имени профильного комитета областной Думы.

Затем с информацией об исполнении областного бюджета за 2013 год выступила врио руководителя Департамента финансово-бюджетной политики Надежда Сафонова.

Она напомнила депутатам основные параметры бюджета 2013 года. Его доходы составили 73,225 млрд., расходы 80,32 млрд., дефицит – 7,094 млрд. рублей. При этом в общей сумме доходной части собственные доходы области - 49,321 млрд. рублей. Темпы роста собственных доходов по сравнению с 2012 годом – 9,5%. По этому показателю область стала пятой в ЦФО, значительно превысив средние темпы по стране и федеральному округу – 1,6% и 2,6% соответственно.

Надежда Сафонова подчеркнула: вопрос исполнения бюджета области за 2013 год уже неоднократно обсуждался: на публичных слушаниях, на заседании Правительства области, в Министерстве финансов РФ и федеральном казначействе. Существенных замечаний в ходе этих процедур выявлено не было.

По заключению Контрольно-счетной палаты Воронежской области, которое озвучил председатель КСП Вячеслав Олемской, при исполнении областного бюджета нормы бюджетного законодательства были соблюдены. А выявленные отдельные нарушения и недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении областного бюджета.

Аналогичную оценку КСП дала и отчету об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования - его депутатам представила заместитель директора Территориального ФОМС Татьяна Воеводина.

В результате депутаты единогласно утвердили отчет об исполнении бюджетов области и территориального ФОМС за 2013 год.

Кроме этого областная Дума приняла решение о внесении изменений в областной бюджет 2014 года и бюджет территориального ФОМС. Все корректировки носят технический характер и, по сути, не меняют основных параметров финансовых документов.

Депутаты приняли во втором чтении закон о ставке налога на прибыль для инвесторов, реализующих в Воронежской области особо значимые инвестиционные проекты.

Практика применения прежнего механизма предоставления налоговых льгот инвесторам выявила ряд проблем, требующих решения. Например, льготы предоставлялись в порядке, определенным более чем десятью законами области. Во-вторых, в разных документах были прописаны различные сроки начала предоставления льгот. В третьих, в последние годы существовала возможность различного толкования нормативных актов в части определения ставок на имущество для инвесторов, реализующих проекты реконструкции и модернизации производств.

Новым же законом установлена единая ставка 0% в течение пяти лет для инвесторов, реализующих новые проекты, и трех лет – для проектов по модернизации и техническому перевооружению. При этом устанавливается перечень имущества, в отношении которого будет применяться ставка. Таким образом, инвестор не сможет «списать» через данный закон налоги со старого и не модернизируемого имущества.

Депутаты внесли изменения в Закон Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан».

Документ установил ежемесячные денежные выплаты лицам, которым присвоено звание «Герой Труда Российской Федерации». Кроме того закон устранил существовавший нормативный пробел в механизме поддержки детей-инвалидов, которым по медицинским показаниям необходимы процедуры лечения методом программного гемодиализа. Ранее закон предусматривал, что проезд к месту лечения и обратно компенсируется из бюджета области для инвалидов первой группы и сопровождающих их лиц. Но поскольку детям-инвалидам не устанавливается группа инвалидности, новый закон предусмотрел предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации стоимости проезда к месту проведения процедуры лечения методом программного гемодиализа и обратно по территории Воронежской области лицу, сопровождающему ребенка-инвалида к месту проведения лечения.

Затем областная Дума рассмотрела законопроект, выдвинутый группой депутатов, - «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Воронежской области». Документ разработан в связи с поступающими многочисленными обращениями граждан в областную Думу и администрации муниципальных образований о нарушениях тишины и покоя.

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время, авторы документа относят «использование в ночное время звуковоспроизводящих устройств, звуковых сигналов транспортных средств, в том числе охранной сигнализации, использование пиротехнических средств, производство земляных, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных видов работ, игру на музыкальных инструментах, громкую речь, крик, свист, пение».

«Под ночным временем понимается период с 22.00 до 7.00 часов». В ходе обсуждения вопроса на совместном заседании комитетов Думы именно «точка отсчета» ночного времени вызвала наибольшие споры. Председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Александр Вериковский утверждал, что определять началом ночного времени 22.00 не имеет смысла, так как данная норма все равно не будет соблюдаться населением. Председатель Комитета по охране здоровья Иван Мошуров настаивал: семьи с детьми вынуждены укладывать их спать именно в 22 часа. И закон должен защитить право родителей на тишину.

В итоге приняли решение: поддержать закон в первом чтении. До 15 сентября к документу принимаются поправки. На их основании и будут уточнены детали будущих ограничений.

А лидер фракции «Справедливая Россия» в облдуме Анатолий Шмыгалев внес на рассмотрение коллег проект законодательной инициативы в Госдуму. Документ призван положить конец беспределу мотогонщиков на ночных дорогах.

Предложенный законопроект усиливает административную ответственность за эксплуатацию транспортных средств, содержание загрязняющих веществ в выбросах и уровень шума которых превышает установленные нормативы (проект ФЗ «О внесении изменений в ст. 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). То же самое будет касаться и автомобилей с переоборудованными двигателями.

Увеличить административный штраф за превышение уровня шума или выхлопных газов предлагается с пятисот рублей в настоящее время до трех тысяч рублей и дополнить существующий закон новым пунктом - о введение штрафа в пять тысяч рублей за повторное совершение правонарушений.

В завершение заседания депутаты заслушали отчет Уполномоченного по правам человека в Воронежской области Татьяны Зражевской. В своем выступлении она отметила:

- За год в аппарат Уполномоченного поступило 1175 обращений воронежцев. Анализ территориального распределения этих обращений показывает, что более половины из них (635) - из Воронежа. Согласно статистическим данным, количество жителей Воронежа на конец 2013 года составляло 1003500 человек, число жителей 33 остальных муниципальных образований Воронежской области — 1325300 человек.

Среди муниципальных районов в 2013 г. по количеству обращений «лидируют»: Семилукский - 88 (в 2012 - 29); Борисоглебский - 82 (11); Хохольский - 37(44); Рамонский - 30(16); Новоусманский - 24(29); Россошанский - 23(17). Обращения из этих шести районов составляют 63% от общего количества обращений из всех 33 муниципальных образований Воронежской области. В 2013 году объектом обращения граждан наиболее часто становилась деятельность следующих органов и организаций (по убыванию): органы местного самоуправления, органы МВД, суды, органы ФМС, ФСИН и ФССП, департаменты Правительства Воронежской области.

Среди органов местного самоуправления уже традиционно является «лидером» Администрация городского округа город Воронеж. В деятельности ее подразделений выявлены бездействие в ремонте аварийных домов, расселении жильцов, создании муниципального жилищного фонда; отсутствие поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО), занимающихся благотворительной и правозащитной деятельностью, ненадлежащий контроль за строительством и сохранением парковой зоны и зеленых насаждений, непринятие мер по созданию системы социальной инфраструктуры в новых микрорайонах.

Как подчеркнул после выступления Уполномоченного председатель Комитета по законодательству, безопасности и правам человека Вячеслав Астанков, «депутаты внимательно изучили представленный доклад и смогли задать все интересующие их вопросы Уполномоченному в рамках заседаний комитетов Думы». Парламентарии единогласно одобрили документ, сообщает пресс-служба Воронежской областной Думы.

05.06.2014

http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=84264

Нравится