Основными вопросами, с которыми жители региона обращались на «горячую линию», были следующие:
- получение информации о месте нахождения избирательного участка;
- порядок подачи заявления о голосовании по месту нахождения;
- возможность голосования граждан без регистрации или имеющих временную регистрацию. Для этих категорий избирателей функционировали избирательные участки в Воронеже (№ 13/35 на ул. Южно-Моравская, д.18), а также в Борисоглебске и Россоши.
В день голосования в связи с аномальными для середины марта погодными условиями одним из основных вопросов стало обеспечение территориальной доступности избирательных участков – уборка улиц от снега и льда. Такие сигналы поступали из города Воронежа (в основном, с территорий СНТ), а также из населенных пунктов Павловского, Панинского, Семилукского районов. Эти вопросы оперативно решались сотрудниками аппарата во взаимодействии с органами местного самоуправления и участковыми избирательными комиссиями.
В целом работы «горячей линии» в аппарате Уполномоченного показала, что организация выборного процесса соответствовала стандартам открытости и легитимности.
Однако не обошлось и без жалоб:
- граждан включали в дополнительные списки избирателей в связи с отсутствием в списках по месту жительства;
- сотрудники участковых избирательных комиссий так и не приехали по обращениям о голосовании на дому;
- работники одного из предприятий в Лискинском районе пожаловались на работодателя, не отпустившего их со смены проголосовать.
Соответствующая информация была оперативно передана в Избирательную комиссию Воронежской области и органы полиции для проведения проверки.