г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Доклад Уполномоченного. С чем обращаются граждане к омбудсмену?

Отражением си­туа­ции в сфе­ре со­блю­де­ния, реа­ли­за­ции и за­щи­ты прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на на тер­ри­то­рии региона остаются об­ра­ще­ния граждан, на­прав­лен­ные Упол­но­мо­чен­но­му.

В док­ладе о со­блю­де­нии прав че­ло­ве­ка в Во­ро­неж­ской об­лас­ти и дея­тель­но­сти упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка в Во­ро­неж­ской об­лас­ти содержится подробный анализ поступивших обращений.

В 2022 го­ду к Упол­но­мо­чен­но­му по­сту­пи­ло более 1000 об­ра­ще­ний.

Срав­ни­тель­ный ана­лиз ди­на­ми­ки рас­пре­де­ле­ния об­ра­ще­ний по груп­пам кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод в 2021 и 2022 го­дах сви­де­тель­ст­ву­ет:

– о со­хра­не­нии наи­боль­ше­го удель­но­го ве­са об­ра­ще­ний по со­ци­аль­ной те­ма­ти­ке на преж­нем уров­не (чуть менее по­ло­ви­ны всех об­ра­ще­ний);

– об уве­ли­че­нии в 2022 го­ду ко­ли­че­ст­ва об­ра­ще­ний по во­про­сам реа­ли­за­ции и защиты гражданских (личных) прав и свобод (в свя­зи с прибытием и принятием в гражданство лиц, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывших в Российскую Федерацию в экстренном и массовом порядке).

Также как и в последние годы, в минувшем году боль­ше все­го об­ра­ще­ний по­сту­пило от жи­те­лей го­род­ско­го ок­ру­га – го­род Во­ро­неж. Районные «лидеры» по чис­лу об­ра­ще­ний к Упол­но­мо­чен­но­му: жи­те­ли Калачеевского, Новоусманского и Се­ми­лук­ского рай­онов.

Пер­вое ме­сто в общей массе обращений занимают жа­ло­бы на дей­ст­вия (без­дей­ст­вие) органов местного самоуправления.

Сни­зи­лось ко­ли­че­ст­во жа­лоб на дей­ст­вия государственных фондов, ГУ МВД России по Воронежской области, областных учреждений и частных организаций.

Увеличилось количество жалоб на действия ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов вла­сти, а так­же об­ра­ще­ний по во­про­сам, связанным с деятельностью су­дов.

Анализ об­ра­ще­ний в за­ви­си­мо­сти от оцен­ки их обос­но­ван­но­сти по­ка­зал сле­дую­щее:

– ко­ли­че­ст­во жа­лоб, по ко­то­рым пра­во при­зна­но на­ру­шен­ным, со­ста­ви­ло 7,8 % (что на 1 % мень­ше, чем в 2021 го­ду);

– удель­ный вес об­ра­ще­ний по во­про­сам, на­хо­дя­щим­ся вне ком­пе­тен­ции Упол­но­мо­чен­но­го, увеличил­ся по срав­не­нию с 2021 го­дом с 40% до 41,5%;

– ко­ли­че­ст­во жа­лоб, по ко­то­рым в ре­зуль­та­те рас­смот­ре­ния пра­во не при­зна­но на­ру­шен­ным, со­ста­ви­ло 47 % (в 2021 го­ду – 51 %).

По обращениям, находящимся вне компетенции Уполномоченного, заявителям разъяснены способы реализации и защиты прав и свобод. В соответствии с действующим законодательством требующие рассмотрения других органов и организаций обращения направлялись по компетенции.

По жалобам с установленными фактами нарушений прав граждан Уполномоченному удалось восстановить их в 96 % случаев. При этом права заявителей были восстановлены полностью в 85 % случаев, частично восстановлены – в 11 % случаев.

CZPM

Яндекс.Метрика