г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О деятельности общественных приемных губернатора в муниципальных районах области и г. Воронежа

 DSC 0003

24.12.2014 в г. Острогожске состоялся семинар-совещание по вопросам эффективности работы общественных приемных губернатора области в решении проблем населения.

В мероприятии приняли участие первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области А.П. Марков, руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области В.И. Селютин, его заместитель В.С. Пеньков, глава администрации Острогожского муниципального района С.И. Хорошилов, заместитель председателя комитета по аграрной политике Воронежской областной Думы Н.И. Гапоненко, начальник отдела аппарата Уполномоченного С.В. Писарев, руководители общественных приемных губернатора в муниципальных районах области и г. Воронежа.

Выступающими была отмечена важность деятельности общественных приемных, актуальность, значимость и необходимость выездных приемов Уполномоченного на базе общественных приемных губернатора в муниципальных районах.

Уполномоченным и сотрудниками его аппарата выездные приемы стали активно проводится практически с момента образования. А 10 декабря 2012 года, отмечаемого как Всемирный день прав человека состоялась рабочая встреча Т.Д. Зражевской с губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым. На встрече была, в том числе, достигнута договоренность о предоставлении Уполномоченному общественных приемных губернатора для проведения выездных личных приемов граждан. С этого момента общественные приемные губернатора в муниципальных районах Воронежской области стали базовой площадкой для приема Уполномоченным граждан.

В ходе непосредственного общения с жителями из первых уст становится возможным узнать существующие и волнующие население проблемы. Такое общение позволяет давать как правовую, так и человеческую оценку действиям органов местного самоуправления, должностных и иных лиц в реализации законных прав и интересов граждан, проживающих на территории муниципальных образований. По результатам приемов оперативно разрешалось необоснованное недопонимание и недовольство, снималось накопленное социальное напряжение населения.

Следует особо отметить помощь руководителей общественных приемных при организации и проведении данных мероприятий, на постоянной основе оказывающих действенную и непосредственную помощь Уполномоченному.

Как показала практика проведения приемов, в ряде случаев граждане обращаются к Уполномоченному по причине недостатка или затруднения в получении информации, представления ответов по поставленным вопросам с искаженной или необъективной по их мнению информацией, в результате чего заявители оказывались неудовлетворенны результатами рассмотрения обращений.

В отдельных случаях несогласие и недовольство граждан результатами проверок по доводам обращений была обусловлена не нарушениями со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, а недостаточным пониманием заявителями компетенции и полномочий органов, в которые они обращались, неправильным толкованием своих прав и обязанностей, а также ожиданием принятия решения компетентными органами (должностными лицами) исходя из собственного понимания чувства правильности и справедливости, в обход действующих законов и процедур.

По результатам приемов пришедшие получают квалифицированные разъяснения Уполномоченного по действиям или бездействию властей с комментариями представителей местных администраций. Если администрацией признается нарушение, либо без признания такового дается согласие на удовлетворение просьб посетителей, оформляется протокол-соглашение с датой выполнения договоренности. В дальнейшем, обязательство муниципалитета стоит на контроле Уполномоченного до его исполнения.

Конечно же есть примеры, когда дальнейшая проверка информации граждан на приеме подтверждала нарушения их прав. По этим причинам, гражданам были созданы препятствия в реализации конституционного права на обращение, нарушено федеральное и региональное законодательство. В этих случаях жителям разъяснялись установленные нарушения, пути восстановления нарушенных прав, оказывалось прямое содействие в устранении нарушений.

Являясь государственным органом Воронежской области, Уполномоченный информирует органы местной власти и самоуправления о выявлении нарушений, вносит предложения и рекомендации по их устранению. Особо нерадивых должностных лиц Уполномоченный понуждал к действиям по восстановлению нарушенных прав жителей через компетентные органы, в т. ч. прокуратуру и суд.

В текущем году, по состоянию на 24 декабря состоялось 23 выездных приема, на которых было принято 322 человека. Следует упомянуть о сложившейся хорошей традиции проведения таких приемов совместно с уполномоченным по правам ребенка при губернаторе Воронежской области И. Н. Поповой.

Объективное, своевременное и беспристрастное рассмотрение проблем заявителей, содержащихся в обращениях, их разрешение весьма важно в настоящее время для снятия социального напряжения, планирования и принятия мер по исключению системных нарушений, привлечения к ответственности должностных лиц за разовые установленные нарушения прав граждан.

Информация по итогам приемов в 2014 году с выводами и предложениями найдет свое отражение в ежегодном докладе, который традиционно будет направлен Уполномоченным в областные правительство и Думу.

Предложения доклада будут способствовать устранению выявленных проблем населения, улучшению ситуации в социальной сфере, стабильному развитию региона в целом.

 

CZPM

Яндекс.Метрика