

14 февраля сотрудниками аппарата Уполномоченного С.В. Писаревым и В.В. Жаглиным посещено лечебно-исправительное учреждение ЛИУ - 6 п. Кривоборье Рамонского района.
В ходе встречи начальником учреждения В.П. Скляревским, заместителем начальника учреждения Д.В. Павловским было подробно рассказано прибывшим о жизнедеятельности осужденных в колонии.
Так, наполнение учреждения в настоящее время составляет около 130 человек и продолжает незначительно снижаться. Основной причиной снижения осужденных-больных туберкулезом является их успешное лечение на протяжении ряда лет. В отличии от вольных людей, которые не проходят диспансеризацию годами, граждане, оказавшись в СИЗО, сразу (в дальнейшем — регулярно) проходят рентгенографическое исследование легких. При обнаружении заболевания подозреваемые, обвиняемые и осужденные без задержек и бесплатно получают дорогостоящее лечение на месте. Об эффективности лечения наглядно свидетельствует сокращение больных туберкулезом осужденных в учреждении. Увы, достигая результатов в борьбе с заболеванием в пенитенциарной системе, из-за уменьшения количества больных происходит сокращение штатов сотрудников.
В ходе бесед с медицинским персоналом ЛИУ отмечалось неудовлетворенность низкой заработной платой младшего медперсонала при наличии высокой служебной нагрузки, отсутствия значимых стимулов в профессиональной деятельности.
В ходе обхода колонии посещены ряд жилых секций отрядов, производственная зона (где трудятся здоровые осужденные), камеры ШИЗО, ПКТ. На приеме граждан вопросы, задаваемые осужденными, касались отказов судами надзорных инстанций в удовлетворении жалоб по снижению размера наказания, вопросы помилования и амнистии, перспективы получения гражданства РФ.
Всем прибывшим на прием осужденным были даны исчерпывающие квалифицированные ответы.
Итоги проведенного мероприятия были обсуждены с начальником учреждения, по результатам которых администрации внесены предложения по совершенствованию деятельности в области реализации прав человека.

Очередное наступление зимы 8 февраля 2014 года опять стало сюрпризом для городских коммунальных служб и управляющих компаний. После первого за зиму нормального снегопада в Воронеже прошла почти неделя, а город так и остается фактически неубранным. Наступившая оттепель пока не оправдала надежд коммунальщиков, что все само растает, а только усугубила ситуацию. Неубранный снег, несколотый и неприсыпанный хотя бы песком лед, прикрытые снежным месивом выбоины на проезжей части и тротуарах не только всячески мешают нормальному движению автомобилей и пешеходов, но и создают повышенную травмоопасность. Следствием того, что улицы Воронежа, а особенно тротуары, крайне плохо убираются, является статистика обращений за медицинской помощью в травмпункты города, которая показывает более, чем двухкратный рост обращений в период с 07.02.2014 по 12.02.2014 гг. Так, в травмпункт БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 2 им. К.В. Федяевского» обратилось за 7 февраля – 11 человек, а за 11 февраля - уже 23 человека, аналогичная ситуация поБСМП.
Возникает вопрос: какие организации и службы отвечают за обеспечение прав пешеходов - жителей города Воронежа на благоприятную окружающую среду и здоровье в зимний период - на ком лежит обязанность по уборке городских территорий от снега и льда?
Организация уборки улично-дорожной сети городского округа определена распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 26.08.2010 г. № 648-р. В зимнюю уборку улиц входят: уборка снега с проезжей части дорог и во дворах, с тротуаров и остановок общественного транспорта, вывоз снега, очистка от наледи и льда, посыпка щебнем. В целом за уборку и содержание проезжей части дорог, площадей, улиц, проездов, мостов, а также тротуаров отвечают управы районов. Содержание улично-дорожной сети городского округа город Воронеж должно осуществляться муниципальными автономными учреждениями - комбинатами благоустройства районов.
Кроме того, согласно Правилам благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 19 июня 2008 г. № 190-II, руководители организаций, предприятий и учреждений организуют и контролируют уборку придомовых, закрепленных к зданиям и сооружениям территорий, а также тротуаров вдоль фасадов зданий и строений. Уборку закрепленной территории обязаны осуществлять владельцы торговых павильонов, рекламоносителей и других временных сооружений. Уборку посадочных площадок общественного транспорта, совмещенных с торговыми павильонами, рекламоносителями и другими временными сооружениями, прилегающих к ним территорий (на расстоянии 5-и метров) осуществляют владельцы указанных сооружений.
Согласно Жилищному кодексу РФ, управляющие компании обязаны обеспечить уборку от снега и льда территории вокруг дома (около 5 метров) либо двора, но это в том случае, если собственники оформили его в общедолевую собственность.
Ответственность за невыполнение этих обязанностей предусмотрена Законом Воронежской области от 31 дек. 2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»: ст. 33 (нарушение правил содержания придомовой территории и порча объектов благоустройства) и ст. 33.1 (несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления).
Кроме того, если коммунальные службы вовремя не ликвидируют последствия обильных снегопадов, ответственность наступает по ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств).
Согласно позиции администрации г. Воронежа, коммунальные службы принимают все необходимые меры и справляются со своей работой, ситуация находится под контролем. По сообщению пресс-службы администрации, 9 февраля, когда в течение всего дня шел интенсивный снегопад, в дневное время на улицах города работало 88 единиц техники и 135 рабочих ручной уборки районных комбинатов благоустройства, в ночь работала 131 единица муниципальной и 25 привлеченной техники. На совещании в администрации 10 февраля были заслушаны отчеты руководителей управ Советского и Ленинского районов, и работа комбинатов благоустройства по уборке снега была признана удовлетворительной.
Однако реальную картину на улицах города может наблюдать каждый: почти повсеместно дворы, дороги и тротуары убраны недостаточно или не убраны вовсе, воронежцы продолжают страдать из-за нерасторопности коммунальных служб (см. фото).
С учетом общественной значимости проблемы, а также в связи с продолжением зимы уполномоченный по правам человека в Воронежской области начал проверку по факту нарушения коммунальными службами г. Воронежа прав жителей на на благоприятную окружающую среду и здоровье и просит сообщать о наиболее вопиющих фактах по электронной почте.
11 февраля рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по программе капремонта обсудила ряд вопросов, связанных с предстоящими публичными слушаниями по региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области.
В состав рабочей группы входят представители исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области, Воронежской областной Думы, уполномоченный по правам человека в Воронежской области, руководитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.
В заседании также принял участие член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от областной Думы Сергей Лукин.
Участники группы утвердили регламент проведения публичных слушаний по проекту региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы.
С программой можно ознакомиться на странице Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
.