В январе этого года в аппарат уполномоченного по правам человека в Воронежской области обратился гражданин М.
Он сообщил, что в конце декабря прошлого года ООО «Гремячинский коммунальный центр» прекратило холодное водоснабжение его домовладения.
К письму он приложил документы, из которых следовало, что в домовладении установлен исправный опломбированный прибор учета, срок поверки которого в соответствии с паспортом истекает 06.06.2022 года. Однако с 11 июня 2021 года заявителю стали поступать уведомления об окончании срока поверки прибора учета холодного водоснабжения, и с этого времени оплата начислялась исходя из норматива потребления (что было значительно больше реального потребления).
Заявитель продолжил оплачивать услугу по показаниям прибора учета. Итогом стала задолженность, которая достигла 3182 рублей. После чего в декабре водоснабжение отключили.
Прокуратура подтвердила, что отключение неправомерно. Однако, водоснабжение не было восстановлено.
Омбудсмен принял обращение к рассмотрению и обратился в прокуратуру Хохольского района.
В настоящее время прокуратура провела проверку, нарушения подтвердились, в том числе и при составлении акта обследования прибора учета, которым зафиксирован факт недопуска должностных лиц ресурсоснабжающей организации к прибору учета в доме. Так, установлено, что заявитель не был извещен предварительно о предполагаемой дате и времени проведения проверки и необходимости допуска в указанное время представителей организации и гарантирующего поставщика (с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске). Акт составлен с нарушением обязательных требований к его составлению. Экземпляр потребителю не вручался и не направлялся заказным письмом.
В ООО «Гремячинский коммунальный центр» внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении населения.
Ждем итогов исполнения акта прокурорского реагирования.