г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Омбудсмен побывал в медучреждениях, на работу которых жаловались воронежцы

15 сентября уполномоченный по правам человека в Воронежской области Сергей Канищев вместе с помощником УПЧ  Сергеем Коломыцевым посетили два медицинских учреждения – шестой корпус БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника  № 7», расположенный  на улице Острогожской в микрорайоне Шилово, и  детскую поликлинику № 7  БУЗ ВО «Воронежская городская больница   № 16» – на улице Циолковского в Левобережном районе.

Поводом для выезда стали материалы региональных СМИ, рассказывающие о проблемах в учреждениях здравоохранения Воронежа, в том числе в детских. Особенно люди жалуются на то, что приходится много времени проводить в очередях.

Омбудсмен отреагировал на публикации, несмотря на плотный рабочий график. Выезды проводились без предупреждения каких-либо инстанций. Уполномоченный хотел  увидеть реальную картину.

Сергей Канищев пообщался с посетителями, медработниками. В поликлинике в Шилово он встретился с заместителем главного врача по корпусам № 5 и 6 Маргаритой Бобровой, в детской поликлинике № 7 в Левобережном районе  – с заведующей Юлией Черняк.

Ряд проблем в медучреждениях  возник в связи с всплеском ОРВИ. Так, 13 сентября к педиатрам в детское отделение в Шилово  вместо 100 пациентов, записанных на прием, к медикам  по факту за помощью обратились 290 человек, из которых только четверти требовалась неотложная помощь. Но ребенок не приходит один, с ним, как правило, приходит взрослый. И реально в коридорах скапливается большое количество людей. Также у медиков в этот день было  73  вызова на дому. 

15 сентября ситуация в коридорах  уже не выглядела такой напряженной.

Омбудсмен проанализировал ситуацию в медучреждениях. Несмотря на возможность предварительной записи,  ряд посетителей пришли  без записи. Порталом Госулуги пользуются не все.  Люди отмечали, что не могут дозвониться,  и им из-за этого  приходится идти в медужчреждение лично. В результате установленный порядок приема посетителей  нарушается.

Аналогичная ситуация была и в поликлинике на Левом берегу.

Сергей Канищев лично проверил в медучреждениях  работу телефонов, которые указаны в качестве контактов. Дозвониться с первого раза ему  тоже не удалось. Омбудсмен понаблюдал за работой регистратур, кол-центра. В  кол-центре в поликлинике в Шилово звонки от граждан поступали один за другим, сотрудник отвечал на них без перерыва. И, можно предположить, что в таком режиме, действительно, не у всех есть возможность дозвониться.

Микрорайоны вблизи указанных поликлиник значительно расширились. Вводятся в эксплуатацию новые многоквартирные  дома. Число жителей в них значительное. В связи с чем возникает вероятность того, что в прежнем режиме поликлиники уже не смогут работать из-за все возрастающего  объема работы.

Сами помещения медучреждений очень современные,  хорошо оборудованы, имеются  информационные стенды. В поликлинике на Левом берегу есть инфомат, пеленальные столики. В Шилово оборудована  игровая зона для детей,  есть  туалет, приспособленный специально  для лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Интересно и само оформление детского отделения. Создан  еще целый ряд элементов, который делает посещение медучржедений комфортным.

По линии Уполномоченного  в Департамент здравоохранения Воронежской области будет подготовлено  письмо с рекомендациями.

– Наша задача – не  просто отреагировать на волнующие граждан проблемы, не провести  очередную проверку (их и без нас много), а понять, что реально повлияло на ситуацию и как ее улучшить с учетом потребностей граждан и возможностей медиков, – отметил Сергей Канищев. – Будем поднимать тему укомплектования кадрами детского отделения поликлиники в Шилово (частично она уже решается), введения многоканальных телефонных линий, чтобы граждане имели возможность дозвониться без особых проблем.

Полагаю, что в обязательном порядке должна быть проведена работа по сокращению времени ожидания в очередях. Нужно менять подходы. Если проблема в  том, что одного сотрудника недостаточно, чтобы отвечать на звонки, значит, нужно изыскивать возможности по введению дополнительной единицы. Надо учитывать реалии времени.

Коллапсы никому не нужны – это трудно и для граждан, и для медиков (они тоже живые люди и не могут работать в режиме аврала).

С учетом ситуации с COVID-19 снижение количества людей в коридорах поликлиник также  актуально. Потому что вопрос  соблюдения социальной дистанции все еще не снят с повестки дня, но в ситуациях, когда приходят сотни людей, это  просто невозможно.

Нашу позицию  по итогам посещения медучреждений мы изложим областному Департаменту здравоохранения в ближайшие дни. Цель у нас одна  – способствовать нахождению оптимального варианта функционирования медучреждений, соблюдения прав воронежцев, обращающихся за медицинской помощью. 

 

 

CZPM

Яндекс.Метрика