15 сентября уполномоченный по правам человека в Воронежской области Сергей Канищев вместе с помощником УПЧ Сергеем Коломыцевым посетили два медицинских учреждения – шестой корпус БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7», расположенный на улице Острогожской в микрорайоне Шилово, и детскую поликлинику № 7 БУЗ ВО «Воронежская городская больница № 16» – на улице Циолковского в Левобережном районе.
Поводом для выезда стали материалы региональных СМИ, рассказывающие о проблемах в учреждениях здравоохранения Воронежа, в том числе в детских. Особенно люди жалуются на то, что приходится много времени проводить в очередях.
Омбудсмен отреагировал на публикации, несмотря на плотный рабочий график. Выезды проводились без предупреждения каких-либо инстанций. Уполномоченный хотел увидеть реальную картину.
Сергей Канищев пообщался с посетителями, медработниками. В поликлинике в Шилово он встретился с заместителем главного врача по корпусам № 5 и 6 Маргаритой Бобровой, в детской поликлинике № 7 в Левобережном районе – с заведующей Юлией Черняк.
Ряд проблем в медучреждениях возник в связи с всплеском ОРВИ. Так, 13 сентября к педиатрам в детское отделение в Шилово вместо 100 пациентов, записанных на прием, к медикам по факту за помощью обратились 290 человек, из которых только четверти требовалась неотложная помощь. Но ребенок не приходит один, с ним, как правило, приходит взрослый. И реально в коридорах скапливается большое количество людей. Также у медиков в этот день было 73 вызова на дому.
15 сентября ситуация в коридорах уже не выглядела такой напряженной.
Омбудсмен проанализировал ситуацию в медучреждениях. Несмотря на возможность предварительной записи, ряд посетителей пришли без записи. Порталом Госулуги пользуются не все. Люди отмечали, что не могут дозвониться, и им из-за этого приходится идти в медужчреждение лично. В результате установленный порядок приема посетителей нарушается.
Аналогичная ситуация была и в поликлинике на Левом берегу.
Сергей Канищев лично проверил в медучреждениях работу телефонов, которые указаны в качестве контактов. Дозвониться с первого раза ему тоже не удалось. Омбудсмен понаблюдал за работой регистратур, кол-центра. В кол-центре в поликлинике в Шилово звонки от граждан поступали один за другим, сотрудник отвечал на них без перерыва. И, можно предположить, что в таком режиме, действительно, не у всех есть возможность дозвониться.
Микрорайоны вблизи указанных поликлиник значительно расширились. Вводятся в эксплуатацию новые многоквартирные дома. Число жителей в них значительное. В связи с чем возникает вероятность того, что в прежнем режиме поликлиники уже не смогут работать из-за все возрастающего объема работы.
Сами помещения медучреждений очень современные, хорошо оборудованы, имеются информационные стенды. В поликлинике на Левом берегу есть инфомат, пеленальные столики. В Шилово оборудована игровая зона для детей, есть туалет, приспособленный специально для лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Интересно и само оформление детского отделения. Создан еще целый ряд элементов, который делает посещение медучржедений комфортным.
По линии Уполномоченного в Департамент здравоохранения Воронежской области будет подготовлено письмо с рекомендациями.
– Наша задача – не просто отреагировать на волнующие граждан проблемы, не провести очередную проверку (их и без нас много), а понять, что реально повлияло на ситуацию и как ее улучшить с учетом потребностей граждан и возможностей медиков, – отметил Сергей Канищев. – Будем поднимать тему укомплектования кадрами детского отделения поликлиники в Шилово (частично она уже решается), введения многоканальных телефонных линий, чтобы граждане имели возможность дозвониться без особых проблем.
Полагаю, что в обязательном порядке должна быть проведена работа по сокращению времени ожидания в очередях. Нужно менять подходы. Если проблема в том, что одного сотрудника недостаточно, чтобы отвечать на звонки, значит, нужно изыскивать возможности по введению дополнительной единицы. Надо учитывать реалии времени.
Коллапсы никому не нужны – это трудно и для граждан, и для медиков (они тоже живые люди и не могут работать в режиме аврала).
С учетом ситуации с COVID-19 снижение количества людей в коридорах поликлиник также актуально. Потому что вопрос соблюдения социальной дистанции все еще не снят с повестки дня, но в ситуациях, когда приходят сотни людей, это просто невозможно.
Нашу позицию по итогам посещения медучреждений мы изложим областному Департаменту здравоохранения в ближайшие дни. Цель у нас одна – способствовать нахождению оптимального варианта функционирования медучреждений, соблюдения прав воронежцев, обращающихся за медицинской помощью.