
С 20 января 2014 года в защитном сооружении у железнодорожного вокзала "Воронеж-1" работает пункт обогрева лиц без определённого места жительства.
Помещение открыто ночью с 21-00 до 6 утра. В это время на месте дежурят сотрудники ГО ЧС г.Воронежа, которые при необходимости организуют вызов бригады скорой медицинской помощи.
Проблема бездомных людей рассматривается уполномоченным уже давно. Об этом можно прочесть на сайте омбудсмена: Приют для нуждающихся, Дом на зиму, Состоялся круглый стол "Спасение бездомных людей в период зимы 2013-2014гг.", Поездка в потенциальные дома ночного пребывания, Отсутствие реальных шагов по решению проблем бездомных в Воронеже.
Сейчас основная задача - донести до людей, что появилась возможность укрыться на ночь от морозов. Помимо этого для участия в работе пункта обогрева приглашаются волонтёры.
фото сайта http://rassvet-altruism.ru/org/index.html

После новогодних каникул наконец прояснилась реальная позиция воронежской администрации по отношению к "Дому прав человека - Воронеж" (ДПЧ).
В течение всего 2013 года шла интенсивная работа по убеждению муниципальных чиновников со стороны гражданского общества, омбудсмена, губернатора и президентского Совета по правам человека в том, что вопрос с арендой помещений ДПЧ по ул.Цюрупы, 34 нужно решить с минимально возможными издержками, учитывая социальную ориентированность деятельности и репутацию этого сообщества. Вся эта работа отражена в предыдущих публикациях на нашем портале и наглядно показана на прилагаемой схеме.
При этом положительное решение вопроса предполагало списание долга или как минимум пени для "Конфедерациясвободного труда" (КСТ), заключение долгосрочного договора для с льготной стоимостью аренды, установление прозрачного механизма получения льгот НКО.
Эффективность прилагаемых усилий снижало, конечно, отсутствие "хозяина" в городе в течение большей части 2013 года (что также можно проследить по нашим прошлогодним публикациям). Однако с октября в Воронеже приступил к работе новый мэр, который должен был навести порядок в своей администрации. Тем не менее, события ноября-декабря показали, что уровень управляемости в администрации г.Воронежа продолжает оставаться в районе нуля.
Так, в ответе главы г.Воронежа председателю Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте России было указано, что:
-вопрос о предоставлении КСТ льготы по аренде рассматривается Экспертным советом при его администрации;
-с учетом мнения губернатора уведомления о расторжении договора о безвозмездном предоставлении помещения МПД и договора аренды с КСТ были отозваны.
А теперь рассмотрим последние действия администрации и ее структур в контексте решения данной проблемы на основе полученных в конце декабря 2013 года документов.
Экспертный совет по предоставлению льгот по налоговым и неналоговым платежам при администрации г.Воронежа при рассмотрении 12.12.2013 г. вопроса об освобождении КСТ от уплаты задолженности по аренде принял решение всего лишь предоставить рассрочку по уплате накопившейся задолженности и арендной платы за 2013 год в течение 2014 года.
Управлением имущественных отношений администрации г.Воронежа:
-КСТ предложен с 2014 года договор на 3 года, в котором стоимость аренды поднимается и составляет 35,8 тыс. рублей в месяц, что превышает среднюю по г.Воронежу цену коммерческой аренды, хотя техническое состояние помещений явно ниже среднего.
-"Молодежному правозащитному движению (МПД) отказано в продлении договора о безвозмездном предоставлении помещения (несмотря на предыдущие заверения в его продлении) и предложен договор аренды на 3 года, стоимость которого будет определена экспертным путем.
Управление общественных и внешних связей администрации г.Воронежа показывает полную незаинтересованность в деятельности ДПЧ, не реагирует на обращения уполномоченного по правам человека и разрабатывает муниципальную программу поддержки социально-ориентированных НКО, не включающую льготную аренду помещений.
Таким образом, исходя из имеющейся информации, в решениях и действиях управления имуществом, управления внешних и общественных связей и Экспертного совета по данному вопросу наблюдается:
-игнорирование ходатайств Уполномоченного и его усилий по урегулированию ситуации;
-игнорирование рекомендаций и ввод в заблуждение УПЧ, губернатора и президентского Совета;
-невыполнение указаний мэра.
Результатом этих решений и действий будет невозможность дальнейшего пребывания организаций, входящих в ДПЧ, в исторически занимаемых помещениях, судебное преследование КСТ в связи с невозможностью уплаты задолженности, а также репутационный ущерб для Воронежа в целом, воронежской администрации и губернатора области.
Если это поддержка, а не выдавливание, то надпись "буйвол" на клетке со слоном - чистая правда.
Тем не менее, Уполномоченным будет продолжена работа по разрешению проблемы ДПЧ. В частности им направлены очередные обращения к мэру г.Воронежа и Председателю городской Думы.
Борьба продолжается...

30 декабря 2013 года состоялась встреча губернатора Воронежской области А.В.Гордеева с уполномоченным по правам человека Т.Д.Зражевской.
Губернатор поздравил Т.Д.Зражевскую с юбилеем и вручил ей почетный знак "За заслуги перед Воронежской областью".
В ходе встречи были обсуждены основные моменты уходящего года в сфере прав человека и не решенные до сих пор проблемы:
-продления аренды помещений "Домом прав человека - Воронеж";
-организации приюта для бездомных.
Т.Д.Зражевская рассказала губернатору о письме управления имущественых отношений администрации г.Воронежа от 19.12.13, в котором содержался отказ от продолжения договора аренды и предложение освободить помещение до 5 апреля 2014 года. Письмо было получено 27 декабря уже после рабочей встречи уполномоченного с мэром, на которой прозвучали заверения в положительном разрешении данной проблемы.
Для разъяснения этой нестыковки губернатор связался с мэром, который подтвердил свою позицию по данному вопросу и объяснил сложившуюся коллизию недостаточным уровнем взаимодействия на исполнительском уровне.
По проблеме места пребывания для бездомных ситуация, к сожалению, пока пребывает в тупике. Решить вопрос с выделением стационарного помещения несмотря на все усилия уполномоченного до сих пор не удается. В то же время, по прорабатываемому параллельно резервному варианту с открытием пункта обогрева были получены положительные результаты, и мэр г.Воронежа предложил предоставить в распоряжение ВРБО "Рассвет" бомбоубежище в районе вокзала "Воронеж-1" на зимний период. Однако, руководство этой организации отказалось от данного варианта.