В аппарат уполномоченного по правам человека в Воронежской области обратился житель Воронежа В. Гражданин пожаловался на организацию работы детской поликлиники № 3. Он сделал акцент на проблемных, по его мнению, моментах - нехватке врачей узкой специализации или крайне ограниченном времени их работы, очереди на получение направлений на проведение анализов, исследований, рентгеновских исследований. В. также отметил многодневное время ожидания приема врача даже при наличии талона.
Уполномоченный уделил особое внимание обозначенной в заявлении В. ситуации и, в целях внесения в нее ясности, обратился в Департамент здравоохранения Воронежской области.
Из Департамента поступил ответ о рассмотрении обращения гражданина. В письме сообщается об организации в детской поликлинике № 3 для плановых пациентов электронной записи на портале «Электронная регистратура Воронежской области», возможностях записи через портал государственных услуг, а также через инфомат в поликлинике, регистраторов поликлиники при личном обращении гражданина. Отмечено и создание в основном здании детской поликлиники в рамках реализации проекта по усовершенствованию амбулаторно-поликлинической помощи «Воронеж. Моя поликлиника» отдельного рабочего места для регистраторов, которые осуществляют запись к узким специалистам детской поликлиники № 3, а также АУЗ «ВОККДЦ», БУЗ «ВОКБ 1», БУЗ ВО «ВОДКБ №1».
Даны разъяснения по выдаче талонов на анализы, записи пациентов на УЗИ-исследования, а также рентгенологические исследования как плановые, так и выдаваемые в экстренных случаях.
В Департаменте здравоохранения был проанализирован конкретный случай с ребенком гражданина В. Отмечено, что имел место дефект в организации медицинской помощи, связанный с недоработкой конкретных специалистов. Главному врачу направлено письмо о проведении организационных мероприятий, нацеленных на улучшение качества оказания медицинской помощи детскому населению.
Уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская хотела бы обратить внимание руководителей всех медучреждений на важность более полного информирования граждан о возможностях записи пациентов на прием посредством порталов «Электронная регистратура Воронежской области», портала госуслуг, а также о других возможных способах записи. В большинстве случаев именно грамотно организованное информирование позволяет снять целый ряд негативных моментов, в том числе имеющих место очередей на запись к специалистам.
Также немаловажным условием повышения качественного уровня работы учреждений системы здравоохранения являются меры по сокращению времени ожидания приема врача и проведения необходимых исследований. Анализ реальной потребности населения в направлениях к узким специалистам и на исследования также позволяет снять часть проблем с очередями.