В ноябре прошлого года в аппарат Уполномоченного по правам человека в Воронежской области поступило коллективное обращение от жителей дома № 26 по улице Средне-Московская г. Воронежа. В письме жильцы пожаловались на подтопление подвала многоквартирного дома горячей водой с характерным запахом. Обращения в Госжилинспекцию результатов не принесли.
В ходе внеплановой выездной проверки, организованной по рекомендации омбудсмена, комиссией установлено подтопление подвала водой с запахом сереводорода (что свидетельствовало о протекании в подвальное помещение канализационных стоков).
Но, несмотря на то, что жилинспектором в одну из организаций было направлено письмо о необходимости принятия мер по выявлению и устранению причин данного технологического нарушения, а в другую внесено предписание на устранение подтопления подвального помещения, положительного решения не последовало.
В течение нескольких месяцев проблема не решалась. Компании, которые могли быть ответственны за коммунальную аварию, предоставляли в ГЖИ информацию о своей непричастности, а жители продолжали жаловаться на запах.
В связи с длительным отсутствием положительного результата, омбудсмен вынужден был обратиться в прокуратуру города Воронеж для принятия мер прокурорского реагирования. В ходе уже прокурорской проверки удалось установить «виновника» - ООО «РВК-Воронеж» и причины подтопления - длительное ненадлежащее содержание сетей водоотведения.
Только после внесения соответствующего прокурорского представления течь была устранена.
На днях в аппарат Уполномоченного позвонила одна из заявительниц и поблагодарила за помощь в решении проблемы, мешавшей жильцам такое длительное время.