г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Координационный совет российских уполномоченных по правам человека

DSC09255

9 декабря 2013 года состоялось очередное заседание Координационного совета российских уполномоченных по правам человека, в котором приняла участие Т.Д.Зражевская.

В прамках заседания КС прошли:

-выступление руководителя Федеральной миграционной службы Российской Федерации К.О.Ромодановского и его  ответы на письменные вопросы уполномоченных по правам человек;

-обсуждение выступления и ответы Ромодановского на устные вопросы уполномоченных;

-церемония вручения ведомственной медали Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «Спешите делать добро».

 

Вопросы уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации к Руководителю Федеральной миграционной службы Ромодановскому К.О.

 1. Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» утверждена соответствующая государственная программа. Расходы на предоставление переселенцам временных жилых помещений возложены на региональные и местные бюджеты.

Каким образом планируется обеспечить переселенцев временными жилыми помещениями в дотационных регионах?

 2. Планируется ли изменить в ближайшее время механизм квотирования разрешений на работу иностранным гражданам? Не следует ли подумать об отказе от заявочного порядка формирования квот?

 3. Как решается вопрос привлечения переводчиков на стадиях административного производства и в судебных заседаниях при отсутствии института переводчиков? При рассмотрении дел в отношении иностранных мигрантов, переводчики, как правило, необходимы.

 4. Федеральным законодательством не определен нормативный срок в течении которого иностранный гражданин или лицо без гражданства должны быть выдворены за пределы Российской Федерации. Будет ли устранен этот пробел в ближайшее время?

 5. Сроки административного выдворения из России иностранных граждан нередко затягиваются по причине отсутствия документов, подтверждающих их гражданство. Известно, что консульские учреждения ряда стран СНГ запросы о принадлежности выдворяемых лиц к гражданству рассматривают очень медленно или оставляют без ответа. Каким образом, по Вашему мнению, можно было бы оптимизировать эту процедуру?

 6. Из учреждений УИС ежегодно освобождаются лица, не имеющие гражданства и документов, удостоверяющих личность. В этом положении чаще всего оказываются бывшие граждане СССР, въехавшие из бывших союзных республик до введения в них гражданства и не имеющие доказательств, подтверждающих их проживание в России на дату введения гражданства Российской Федерации.

Фактически после освобождения они оказываются вне правового поля, не имеют возможности легально трудоустроиться, получить медицинскую помощь (кроме неотложной) и меры социальной поддержки. В результате чего, зачастую, вновь совершают преступления. Согласно п. «д» ст. 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом, является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства о приобретении российского гражданства. Нужен четкий алгоритм действий по их легализации либо депортации.

 7. С 01 января 2014 года в ведение ФМС России должны быть переданы от МВД России спецприемники для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ. Когда ФМС России примет нормативные документы, регламентирующие условия содержания в этих спецприемниках?

 8. В настоящее время существуют разные подходы к привлечению работников из стран СНГ и «дальнего зарубежья», при этом привлечение работников из стран СНГ носит упрощенный характер. Не считаете ли Вы необходимым унифицировать систему привлечения иностранных работников?

 9. Выплата пенсий прибывшим в Россию переселенцам прекращается по прежнему месту жительства с момента их отъезда, а условием назначения пенсий в Российской Федерации является получение вида на жительство в нашей стране. Учитывая сроки оформления документов (с момента переезда до получения вида на жительство проходит больше года), переселенец все это время лишен права получать пенсию. Каким Вам, в пределах компетенции ФМС России, видится решение этого вопроса?

 10. Проводит ли ФМС России расчет числа иностранных трудовых мигрантов, необходимых для устойчивого экономического развития Российской Федерации? Если такие исследования ФМС России проводятся, какие методы и данные используются для расчета? Если не проводятся, какое ведомство отвечает в настоящее время за реализацию Концепции государственной миграционной политики в названной части?

 11. Считаете ли Вы эффективным контроль, который осуществляет ФМС России за соблюдением миграционного законодательства работодателями и посредниками, использующими иностранную рабочую силу?

 12. Представляется ли Вам целесообразным введение должности помощника начальника территориального органа ФМС России по соблюдению прав человека, аналогичной существующей должности помощника начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе?

 13. В настоящее время стоит вопрос о замене бумажных общегражданских паспортов гражданина Российской Федерации на электронные. Будет ли предусмотрена возможность сохранения бумажных паспортов для граждан, не желающих получать электронные удостоверения личности и другие электронные документы в силу своих религиозных убеждений?

 14. В соответствии с Федеральным законом от 12.11.2012 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», проживающие долгое время в Российской Федерации обладатели российских паспортов, не по своей вине не имеющие подтверждения принадлежности к российскому гражданству, признаются гражданами Российской Федерации по решению территориального органа ФМС России, принятому по их заявлению.

Как работает новый закон, существуют ли проблемы или трудности с его применением? Прекращена ли практика изъятия российских паспортов у лиц, указанной категории?

 15. Предпринимаются попытки разработки системы критериев селективной иммиграции, по типу существующих, например, в Австралии и Канаде? Применение таких критериев позволило бы стимулировать въезд на ПМЖ в Россию самых умелых и квалифицированных людей наиболее дефицитных профессий.

 16. Сохраняет ли, на Ваш взгляд, актуальность предложение о проведении так называемой «иммиграционной амнистии»?

 

Комментарии   

 
+1 #1 Владимир Улезько 04.12.2013 17:13
Спасибо за организацию очень важного по своей сути и нужного с практической точки зрения конкурса!
Информационная осведомленность о теоретическом содержании и особенностях практического применения нормативно правовых актов во все исторические эпохи, с момента зарождения государства и права, рассматривалась как основа правового просвещения граждан. Любой человек, не зависимо от уровня образования, должен знать свои права и обязанности. Правовая культура в обществе в целом непосредственно зависит от того, насколько хорошо каждый из участников правоотношений осведомлен о возможностях реализации и защиты своих прав и ответственности за невыполнение возложенных законом обязанностей.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика