24.12.2014 в г. Острогожске состоялся семинар-совещание по вопросам эффективности работы общественных приемных губернатора области в решении проблем населения.
В мероприятии приняли участие первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области А.П. Марков, руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области В.И. Селютин, его заместитель В.С. Пеньков, глава администрации Острогожского муниципального района С.И. Хорошилов, заместитель председателя комитета по аграрной политике Воронежской областной Думы Н.И. Гапоненко, начальник отдела аппарата Уполномоченного С.В. Писарев, руководители общественных приемных губернатора в муниципальных районах области и г. Воронежа.
Выступающими была отмечена важность деятельности общественных приемных, актуальность, значимость и необходимость выездных приемов Уполномоченного на базе общественных приемных губернатора в муниципальных районах.
Уполномоченным и сотрудниками его аппарата выездные приемы стали активно проводится практически с момента образования. А 10 декабря 2012 года, отмечаемого как Всемирный день прав человека состоялась рабочая встреча Т.Д. Зражевской с губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым. На встрече была, в том числе, достигнута договоренность о предоставлении Уполномоченному общественных приемных губернатора для проведения выездных личных приемов граждан. С этого момента общественные приемные губернатора в муниципальных районах Воронежской области стали базовой площадкой для приема Уполномоченным граждан.
В ходе непосредственного общения с жителями из первых уст становится возможным узнать существующие и волнующие население проблемы. Такое общение позволяет давать как правовую, так и человеческую оценку действиям органов местного самоуправления, должностных и иных лиц в реализации законных прав и интересов граждан, проживающих на территории муниципальных образований. По результатам приемов оперативно разрешалось необоснованное недопонимание и недовольство, снималось накопленное социальное напряжение населения.
Следует особо отметить помощь руководителей общественных приемных при организации и проведении данных мероприятий, на постоянной основе оказывающих действенную и непосредственную помощь Уполномоченному.
Как показала практика проведения приемов, в ряде случаев граждане обращаются к Уполномоченному по причине недостатка или затруднения в получении информации, представления ответов по поставленным вопросам с искаженной или необъективной по их мнению информацией, в результате чего заявители оказывались неудовлетворенны результатами рассмотрения обращений.
В отдельных случаях несогласие и недовольство граждан результатами проверок по доводам обращений была обусловлена не нарушениями со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, а недостаточным пониманием заявителями компетенции и полномочий органов, в которые они обращались, неправильным толкованием своих прав и обязанностей, а также ожиданием принятия решения компетентными органами (должностными лицами) исходя из собственного понимания чувства правильности и справедливости, в обход действующих законов и процедур.
По результатам приемов пришедшие получают квалифицированные разъяснения Уполномоченного по действиям или бездействию властей с комментариями представителей местных администраций. Если администрацией признается нарушение, либо без признания такового дается согласие на удовлетворение просьб посетителей, оформляется протокол-соглашение с датой выполнения договоренности. В дальнейшем, обязательство муниципалитета стоит на контроле Уполномоченного до его исполнения.
Конечно же есть примеры, когда дальнейшая проверка информации граждан на приеме подтверждала нарушения их прав. По этим причинам, гражданам были созданы препятствия в реализации конституционного права на обращение, нарушено федеральное и региональное законодательство. В этих случаях жителям разъяснялись установленные нарушения, пути восстановления нарушенных прав, оказывалось прямое содействие в устранении нарушений.
Являясь государственным органом Воронежской области, Уполномоченный информирует органы местной власти и самоуправления о выявлении нарушений, вносит предложения и рекомендации по их устранению. Особо нерадивых должностных лиц Уполномоченный понуждал к действиям по восстановлению нарушенных прав жителей через компетентные органы, в т. ч. прокуратуру и суд.
В текущем году, по состоянию на 24 декабря состоялось 23 выездных приема, на которых было принято 322 человека. Следует упомянуть о сложившейся хорошей традиции проведения таких приемов совместно с уполномоченным по правам ребенка при губернаторе Воронежской области И. Н. Поповой.
Объективное, своевременное и беспристрастное рассмотрение проблем заявителей, содержащихся в обращениях, их разрешение весьма важно в настоящее время для снятия социального напряжения, планирования и принятия мер по исключению системных нарушений, привлечения к ответственности должностных лиц за разовые установленные нарушения прав граждан.
Информация по итогам приемов в 2014 году с выводами и предложениями найдет свое отражение в ежегодном докладе, который традиционно будет направлен Уполномоченным в областные правительство и Думу.
Предложения доклада будут способствовать устранению выявленных проблем населения, улучшению ситуации в социальной сфере, стабильному развитию региона в целом.
26 декабря 2014 года в Воронеже в центре развития бизнеса «Кольцовский» прошла Третья конференция «OpenGovVrn-2014».
Организаторы:
Институт социально-экономической модернизации
Школа открытого государственного управления
Проект «Открытое ЖКХ»
При поддержке:
Открытого правительства РФ
Федерального агентства по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ)
Администрации городского округа города Воронеж
Организационные партнеры:
Институт проблем глобализации
Уполномоченный по правам человека Воронежской области
Аналитический центр «Форум»
ОКУ «Агентство по инновациям и развитию»
Центр развития бизнеса «Кольцовский»
Информационные партнеры:
Head Hunter (hh.ru)
Большой совет НКО Воронежской области
Проект «Информетр»
LikenGo – рекомендательный проект
Ассоциация предприятий информационно-коммуникационных технологий Москвы и Московской области
В рамках конференции участники обсудили перспективы работы и использования Портала открытых данных Воронежской области, открытость бюджетной системы и инициативу «Бюджет для граждан», системы мониторинга и рейтингования открытости бизнес-структур, НКО и органов государственной власти, реализацию проектов «Открытое ЖКХ» и «Открытый муниципалитет» в Воронежской области, применение Стандарта открытости в Воронежской области.
В приветственном слове Министра Российской Федерации Михаила Абызова участникам конференции было отмечено, что Воронежская область демонстрирует пример последовательного внедрения инструментов открытости, о чем свидетельствуют новые проекты, реализованные в 2014 году, и постоянно обновляемые действующие инициативы.
В ходе мероприятия советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин рассказал о новом портале Минкомсвязи, президент Некоммерческого партнёрства «Национальная лига специалистов по связям бизнеса и государства» (GR-лига) Марат Баширов — об особенностях взаимодействия бизнеса и государства, представители проекта «Инфометр» Татьяна Толстенева и Михаил Карягин представили итоги исследования открытости федеральной исполнительной власти. Руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Воронежской области Владимир Белоножкин рассказал о возможностях, которые открывает Федеральный Закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», представитель Агентства по инновациям и развитию Роман Савенков — о мониторинге качества госуслуг в Воронежской области, руководитель проекта «Открытое ЖКХ» Антон Лысков — о ходе его реализации и о связанной с ним инициативе — платформе центра информатизации услуг ЖКХ, представитель компании «Ростелеком» Евгения Мешкова — об усовершенствовании электронных госуслуг в Воронежской области, политолог Владимир Киреев — о взаимодействии экспертных сообществ и органов власти. Руководитель оргкомитета конференции Вячеслав Завалин подвел главные итоги деятельности по внедрению стандартов и инструментов открытости в Воронежской области за 2014 год, а модерировавший мероприятие директор Института социально-экономической модернизации – Константин Бакулев, выразил уверенность в актуальности данной темы для региона и всей страны.
По итогам конференции приоритетными направлениями на 2015 год в сфере открытого государственного управления было принято сделать акцент на переход к большему вовлечению граждан в процессы, связанные с открытым госуправлением, нахождение общего языка между бизнесом, обществом и властью.
Михаил Абызов- Министр РФ по вопросам Открытого правительства
Уважаемые коллеги!
На протяжении последних лет в России проводится планомерная государственная политика, направленная на расширение форм участия гражданского общества в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на развитие инструментов открытого госуправления.
Инструменты открытости внедряются в процессы государственного управления для повышения эффективности принимаемых решений с точки зрения обычных граждан, для ускорения обратной связи между органами исполнительной власти и обычными жителями. Наши проекты помогают жителям проявить свои стремления улучшить свою жизнь и жизнь своих близких в окружающем их пространстве. Одна из основных целей проектов открытости: интегрировать граждан в каждодневный процесс принятия решений, меняющих жизнь города к лучшему.
Отрадно отметить, что Воронежская область демонстрирует пример последовательного внедрения инструментов открытости, о чем свидетельствуют новые проекты, реализованные в этом году, и постоянно обновляемые действующие инициативы, такие как портал «Открытое ЖКХ».
Очень важно, что вы не останавливаетесь на достигнутом и внедряете новые инструменты обратной связи, повышая эффективность уже существующих. Важно сделать взаимодействие с гражданами действительно интерактивным не только по скорости формальных действий и ответов, но и по оперативности реализации конкретных решений по озвученным гражданами приоритетным проблемам. Первоочередным в доверительном взаимодействии с гражданами становится мониторинг решения конкретных проблем и внедрение управленческих механизмов оперативного реагирования на запросы жителей.
Хотелось бы отметить важность системной работы с некоммерческим сектором, которая позволяет повысить качество государственного и муниципального управления. В этом контексте поставленные вами приоритеты позволяют надеяться на новые успехи в решении многих вопросов социально-экономического развития как области в целом, так и самого города Воронежа.
Желаю Вам дальнейшего успешного развития проектов открытого государственного управления и эффективного взаимодействия с гражданами как непосредственными заказчиками всей нашей работы!
19 декабря 2014 г. ведущий специалист аппарата Уполномоченного по правам человека в Воронежской области Колобова Т.В. приняла участие в работе круглого стола «Местное самоуправление в Воронежской области: этапы становления и развития».
Мероприятие было посвящено 20-летию принятия Воронежской областной Думой Закона от 28.12.1994 г. № 8-З «О местном самоуправлении в Воронежской области». Круглый стол был организован Воронежской областной Думой при поддержке регионального отделения Ассоциации юристов России. Модератором мероприятия выступил заместитель губернатора Воронежской области Агибалов Ю.Н. В работе круглого стола приняли участие: председатель Воронежской областной Думы Ключников В.И. и депутаты Думы, руководители государственных органов Воронежской области, главы администраций ряда муниципальных образований (Новоусманского, Рамонского, Россошанского, Панинского и др. районов), а также ученые – эксперты в области административного и муниципального права: д.ю.н. Старилов Ю.Н. и д.ю.н. Бялкина Т.М.
Участники круглого стола обменялись мнениями о первых результатах реформы местного самоуправлении 2014 г. Федеральный закон от 27.05.14 г. № 136-ФЗ внес изменения в законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дав субъектам Федерации право:
- перераспределять полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- определять порядок формирования представительного органа муниципального района и порядок избрания главы муниципального образования;
- устанавливать двухуровневую модель местного самоуправления в городских округах: Закон вводит два новых вида муниципальных образований – городской округ с внутригородским делением и внутригородской район.
От прямых выборов глав муниципальных образований отказались многие регионы России (Белгородская, Орловская области и др.), 22 региональные столицы (Астрахань, Архангельск, Ярославль и др.). По данным исследования фонда Института социально-экономических и политических исследований, в целом по России сейчас около 55-57% муниципальных образований, чьи главы избираются из состава советов депутатов, в прошлом году таких было 45%.
Участники круглого стола отметили «деликатное отношение» органов власти Воронежской области к местному самоуправлению. В соответствии с Законом Воронежской области от 10.11.14 г. № 149-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Воронежской области и сроках их полномочий» муниципальным образованиям предоставлено право самостоятельно определять порядок избрания главы муниципального образования: населением на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Также воронежские депутаты не стали менять структуру управления городским округом г. Воронеж и разбивать его на муниципальные районы (как, например, это сделано в Екатеринбурге и Челябинске).
По итогам работы круглого стола участники приняли решение провести весной следующего года межрегиональную конференцию, посвященную вопросам становления и развития местного самоуправления.