1 августа 2014 г. состоялось второе заседание рабочей группы при Уполномоченном по правам человека в Воронежской области, созданной по инициативе депутата Воронежской областной Думы Шмыгалева А.П., для выработки системных решений по проблеме повышенного шума от мототранспорта в городской черте.
Информацию по проблеме с учетом итогов предыдущего заседания представили члены группы от УГИБДД, прокуратуры, Роспотребнадзора, департамента экологии.
В ходе обсуждения более четко обрисовались масштабы правовых и организационных аспектов проблемы, решение которой потребует длительной кропотливой работы (в том числе на федеральном уровне). Были даны поручения членам рабочей группы для подготовки к следующему заседанию в сентябре.
Информация о заседании от РИА-Воронеж
В Воронежской области депутаты и правозащитники объявили борьбу шумному транспорту, особенно мотоциклам. По распоряжению уполномоченного по правам человека в регионе Татьяны Зражевской создали рабочую группу для разработки комплекса мер «по пресечению нарушений правил эксплуатации транспортных средств в части превышения допустимого уровня внешнего шума». Вчера, 2 августа, рабочая группа в Центре защиты прав человека собралась на второе заседание.
Главный идейный вдохновитель борьбы за «тихий город» - депутат облдумы Анатолий Шмыгалев, который в начале июня направил с Госдуму законодательную инициативу по увеличению штрафов для автомобилистов и мотоциклистов, гоняющих ночью по городским улицам без глушителей. Он предложил увеличить штрафы с 500 рублей до трех тысяч и пяти – за повторное нарушение. Однако депутат сам признал, что даже если суммы будут увеличены, действенным нововведение не станет: у сотрудников ГИБДД нет даже приборов, замеряющих уровень шума.
- Мы пришли к выводу, что только депутаты и правозащитники не смогут справиться с этой проблемой. Ее нужно решать не инъекционно, а системно. Поэтому мы привлекли в рабочую группу экологов, сотрудников ГИБДД, Роспотребнадзора, прокуратуры. Хочется, чтобы мы следующий год встретили, имея все рычаги прекратить беспредел, который творится в Воронеже, - сказал Анатолий Шмыгалев, открывая заседание рабочей группы.
Как вскрылось во время сегодняшней работы, проблема администрирования шумных гонщиков не только в отсутствии спецприбора.
- Мы обратились к опыту наших коллег из Ростова-на-Дону. У них есть шумомеры, но оказалось, что пользоваться они ими не имеют права: такого прибора в списке оснащения сотрудников ГИБДД не предусмотрено. То есть, он может быть, но вопрос его применения возникает, - отметил инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Андрей Астанин. – Кроме того, как мы определили на первом заседании основная проблема в мотоциклистах. Но требования к техническому состоянию, по которому мы можем проверить уровень шума, зафиксированы в ГОСТе 51709. Его область применения – легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы. Все. Мототранспорта там нет.
- Я не думаю, что это проблема. Мы выйдем с инициативой внести изменения в ГОСТ и национальные стандарты, - сделала себе пометки Татьяна Зражевская.
На заседании рабочей группы подняли также вопрос правомерности проверки транспорта из-за превышения допустимого уровня шума. По словам начальника отдела экологического контроля регионального департамента природных ресурсов Вячеслава Перегудова, контроль шумов автомобилей может быть только раз в год на постах техосмотра.
- Внеплановые проверки автотранспорта нормативной документацией не предусматривается. Вне зависимости от того, как сильно он шумит или коптит, - отметил эколог.
У Роспотребнадзора тоже нет полномочий штрафовать за оторванные глушители и ревущие моторы. В направлении борьбой с шумом в их компетенции только рейдовые проверки громкого инженерного оборудования на предприятиях. Что касается частной жизни, сотрудники управления Роспотребнадзора могут замерять уровень шума, просто в качестве наблюдений.
- Мониторинг мы проводим второй год по Московскому проспекту, Героям Стратосферы, 20 лет Октября – превышение и днем и ночью, - сказали санитарные врачи.
Представитель ГИБДД Андрей Астанин прокомментировал, что в части расширения полномочий тоже нужно выходить с законодательными инициативами.
- Например, проверка соответствия ГОСТу тонировки стекол – тоже как таковая проверка технического нарушения. Но нам дали полномочия, если сотрудник ДПС видит явное нарушение, остановить транспортное средство и с помощью специального прибора проверить тонировку на соответствие требованиям, - сказал инспектор по особым поручениям УГИБДД.
Татьяна Зражевская добавила, что рабочая группа будет собираться раз в месяц. Ее задача выявить все подводные камни и инициировать изменения в федеральные законы. Уполномоченный по правам человека отметила, что на региональном уровне вчера, 31 июля, облдума приняла закон «О реализации государственных полномочий Воронежской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Кроме того, при губернаторе создадут специальную комиссию, которая будет работать над повышением культуры среди участников дорожного движения, одним из вопросов которой будет экология и здоровье.
- Таким образом, на уровне субъекта мы уже получили некоторые механизмы для работы в этом направлении, - отметила Татьяна Зражевская.
4 августа 2014 г. с 14.00 до 16.00 в Центре защиты прав человека (Воронеж, ул. Пушкинская, 12)
прошел круглый стол «Роль институтов гражданского общества в обеспечении избирательных прав граждан на выборах 14 сентября 2014 года».
Выступления участников:
В заключение своего выступления В.Е.Селянин вручил Т.Д. Зражевской благодарность ЦИК за участие в проведении избирательных кампаний.
Докладчик отметил проблемы, связанные с применением муниципального фильтра при регистрации кандидатов:часть кандидатов, не прошедших фильтр, протестуют; есть предложения не применять фильтр для партий, представленных в региональных органах представительной власти; есть случаи злоупотребления в применении механизма фильтра.
А.С.Брод отметил большую и активную помощь со стороны УПЧ в Воронежской области в реализации мероприятий Ассоциации, в частности в проведении обучающего семинара для наблюдателей в Воронеже. В начале сентября планируется проведение еще одного аналогичного семинара.
По мнению докладчика конкурентность реализует муниципальный фильтр. Он работает, есть положительные и отрицательные моменты. Есть разные предложения и точки зрения по этому механизму.
Легитимность обеспечивает уровень явки избирателей. Нужно ее всячески повышать, вплоть до разрешения кандидатам обеспечивать транспорт для доставки "своих" избирателей. Он также положительно оценил возврат досрочного голосования: с точки зрения увеличения числа проголосовавших.
Открытость, по мнению И.В.Богданова, должна быть не только в день голосования, когда работают наблюдатели на участках, а и на всех этапах.Есть проблема в реализации открытости - наблюдение имеют право осуществлять только представители партий (кандидатов) - кто борется, тот и судит.НКО лишены такого права. Нужен широкий неангажированный общественный контроль, когда наблюдение осуществляют не только представители кандидатов, но и общественность.
Он рассказал также о проекте Фонда - "горячих" телефонныхлиниях. В Воронеже проект работает на базе Общественной палаты (ОП).
Нужно обеспечить активное взаимодействие НКО с избиркомами. Цель - предотвратить нарушение, а не фиксировать его постфактум. Важно также взаимодействие с правоохранительными органами.
Докладчик отметил также полезность повышения уровня решения проблем граждан в предвыборный период. со стороны органов власти, несмотря на конъюнктурность.
Фонд выпускает аналитические ежегодные доклады по итогам кампаний в России и своды обращений граждан. Планирует повысить взаимодействие именно с УПЧ
По выступлению И.В.Богданова прошла дискуссия:
-Т.Д.Зражевская отметила, чтообеспечение транспортом на выборы - задача местных органов и это принципиально.
-В.Е.Селянин высказал позицию, что открытость лучше обеспечивать за счет ввода своих представителей в состав УИК с решающим голосом (например, ОП может предлагать своих кандидатов), а действие муниципального фильтра подтолкнет партии начинать работу в территориях "снизу" - тогда и проблем с ним не будет.
По мнению докладчика, нужно думать как совершенствовать все имеющиеся механизмы защиты избирательных прав. Роль омбудсменов здесь - социализация избирателей (чтобы они чувствовали себя избирателями и не только в день голосования).
По мнению В.В.Смиронва, общественный контроль должен способствовать предотвращению различных конфликтов и развитию правосознания.
В.И. Буздалин (член ОП Воронежской области) подтвердил, что будет открыта за месяц до голосования "горячая линия". Он заметил, что имеющаяся статистика пугает низким процентом явки. Особенно - среди молодых людей. По данным СМИ на выборах мэр Воронежа не более 10-12% молодых избирателей. Мотивация молодежи - считают, что участие в выборах вызовет неодобрение сверстников ("стесняются"). Есть также его собственные наблюдения в ходе работы с молодежью.
В.Е.Селянин статистику по молодежи не подтвердил - исследований не проводилось. В ходе большой работы избиркома с молодежью они видят хорошую активность и креативность с ее стороны.
И.В.Богданов: молодежь нужно вовлекать, доверять ей. В ходе контроля нужно также разбираться в действиях организаторов - создают ли они условия для избирателей или навязывают услуги. Так, людям с ограниченными возможностями часто навязывают услугу по голосованию на дому.
Т.Д. Зражевская подвела итог работе круглого стола: прошла очень интересная и полезная дискуссия по актуальнейшей на текущий момент теме.
В работе круглого стола также участвовали:
- члены ОП Воронежской области (Рубинов В.М., Смикалов А.Б.;
-представители НКО ("Честные выборы" - Белов О.В.;
-члены ИКВО (Черепухин В.И., Маликова С.Н.,Баркалова И.Ю.)
представители ГУ МВД (), прокуратуры (Володькина Л.С.) областного суда (Ясинская И.И.), управления Минюста (Стрелкова А.Ю.), УФСИН (Кузнецов А.В.);управления региональной политики (Иванов В.А.)
СМИ (Воронежский курьер, Новости Воронежа).
-наблюдатели, прошедшие обучение на семинаре (Маслов Д.В., Коноплянская Е.В., Сазыкин П.В.);
Уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская выступила на заседании коллегии по подведению итогов деятельности за первое полугодие 2014 года, где была награждена знаком "135 лет УИС России".
Выступление омбудсмена было посвящено вопросу его взаимодействия с подразделениями УФСИН области. Татьяна Дмитриевна напомнила, что в ходе недавнего посещения следственного изолятора № 3 Федеральный омбудсмен Элла Памфилова отметила высокий уровень служебной грамотности сотрудников изолятора и хорошие условия содержания подозреваемых и обвиняемых в учреждении.
Вместе с уполномоченным в заседании участвовали:
Во второй части заседания начальник УФСИН России по Воронежской области Сергей Латынин дал оценку каждому из направлений деятельности, подверг критике работу отстающих подразделений и определил приоритетные цели на второе полугодие 2014 года.Согласно рейтинговой оценке, самые высокие результаты в работе в первом полугодии показали учреждения ИК-1 и СИЗО-2. Ряду отличившихся сотрудников на заседании были вручены благодарственные письма от имени директора ФСИН России и начальника воронежского УФСИН, а также ведомственные награды.
фото главной страницы и информация взяты c сайта УФСИН России по Воронежской области http://www.36.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=144951
17 июля в Управлении Росреестра по Воронежской области была проведена рабочая встреча с представителями крупных банков, АУ «МФЦ», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».
Основная задача сегодняшней встречи рассмотреть вопрос, связанный с вступлением в силу Федерального закона № 367-ФЗ, внесшего существенные изменения в правила государственной регистрации ипотеки,- озвучила цель мероприятия руководитель Управления Росреестра Елена Перегудова
Начальник отдела регистрации ипотеки, договоров участия в долевом строительстве Управления Росреестра Татьяна Кувшинова рассказала участникам мероприятия о том, что с 01 июля 2014 года договор об ипотеке не подлежит государственной регистрации. С указанной даты сохраняется регистрация ипотеки только в качестве обременения прав собственника. Законом упрощена государственная регистрация ипотеки, поскольку отменена система двойной регистрации и как договора, и как обременения имущества. Если права и обязанности сторон сделки возникли после 01 июля, государственной регистрации не подлежат дополнительные соглашения, соглашения о расторжении договора об ипотеке, соглашения об уступке прав и переводе долга. Вместе с тем указанные соглашения являются основанием для изменения, прекращения соответствующих записей об ипотеке, содержащихся в ЕГРП.
Т.Кувшинова обратила внимание участников на то, что после указанной даты регистрационные действия осуществляются в отношении каждого из передаваемых в ипотеку объектов недвижимости, если предметом договора об ипотеке является несколько объектов недвижимости. При этом регистрация ипотеки в силу закона остается неизменной. Государственная регистрация ипотеки, возникающей на основании договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя.
Изменился и порядок уплаты государственной пошлины за регистрацию обременения права в виде ипотеки, предусмотренной статьей 333.33 НК РФ. Для физических лиц размер госпошлины остался прежним - тысяча рублей, юридическим лицам, в том числе кредитным организациям вместо четырех тысяч придется платить пятнадцать тысяч рублей. Например, если предметом договора об ипотеке, заключенного между юридическими лицами после первого июля являются три объекта недвижимости, то госпошлина уплачивается в размере 15000 рублей за каждый объект недвижимости ( по 7500 рублей с каждой стороны договора). Если предметом договора об ипотеке, заключенного между физическим и юридическим лицом является один объект недвижимости, государственная пошлина уплачивается в размере 8000 рублей (500 рублей – физическим лицом, 7500 – юридическим).
Также докладчик отметила положения закона, согласно которым залог может быть прекращен.
В заключение встречи руководитель Управления ответила на все интересующие вопросы приглашенных лиц.