г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12

(473) 276-63-64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Круглый стол «Развитие конструктивного взаимодействия общественных государственных правозащитных организаций»

DSC05795

Встреча с президентом СПб гуманитарного и политологического центра "Стратегия" Александром Юрьевичем Сунгуровым продолжилась 2 апреля круглым столом по вопросу развития конструктивного взаимодействия общественных государственных правозащитных организаций.

DSC05787

С  докладом о состоянии и проблемах взаимодействия региональных государственных и общественных правозащитных организаций выступил руководитель аппарата уполномоченного по правам человека в Воронежской области В.И. Белоножкин.

Он пояснил, что уровень развития гражданского общества складывается из:

  • организованности и эффективности общественных институтов;
  • правовой грамотности, правосознания и гражданской активности населения.

Гражданское общество Воронежской области как система продолжает пока находиться на начальной стадии становления - поэтому крайне важна поддержка его институтов и инициатив со стороны ОГВ, ОМСУ а также таких интегрирующих объединений, как Общественная и Национальная палаты.

По оценке уполномоченного, структуры региональной "вертикали власти" и перечисленные общественные объединения не проявляют требуемой активности в плане развития гражданского общества.

Поэтому в данном процессе особенно важно участие омбудсмена.

Уполномоченным в 2014 году предпринимались значительные усилия по активизации процесса становления гражданского общества региона и повышения уровня правовой грамотности населения.

DSC05800

Важным событием стало принятие в 2014 г. Федерального закона от 21.06.2014№212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", который определил направления и формы обратной связи между обществом и властью, хотя многие механизмы их реализации пока остались за скобками. В развитии системы общественного контроля роль Уполномоченного представляется весьма важной.

Субъектами общественного контроля являются:

1) Общественная палата Российской Федерации;

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;

4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

DSC05801

Что касается вопросов отношения ИОГВ и ОМСУ к защите прав человека и взаимодействию с правозащитными НКО, то  согласно статье 43 Устава Воронежской области к полномочиям правительства Воронежской области отнесено осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина. Однако, критерии оценки данного направления деятельности не определены и нормативно не закреплены.

Однако в ряде случаев со стороны ИОГВ и ОМСУ не только отсутствует должный уровень обеспечения, но имеют место устойчиво повторяющиеся нарушения прав граждан. Для изменения ситуации в пользу повышения защищенности прав человека требуется прежде всего усиление ответственности должностных лиц за соблюдение обязательств государства перед своими гражданами.

DSC05786

Руководитель аппарата уполномоченного предложил:

  1. Ввести показатель профессиональной служебной деятельности должностных лиц"соблюдение прав и свобод человека и гражданина" и критерий его оценки "невыполнение рекомендаций заключения уполномоченного по правам человека в Воронежской области относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав человека, направленного в адрес органа или должностного лица, в соответствии со статьёй 8 Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 66-ОЗ «Об уполномоченном по правам человека в Воронежской области".
  2. Закрепить данный показатель в "Положении о порядке выплаты денежного поощрения по итогам работы за квартал лицам, замещающим государственные должности Воронежской области в исполнительных органах государственной власти Воронежской области и правительстве Воронежской области, руководителям структурных подразделений правительства Воронежской области".

DSC05805

О мерах государственной поддержки НКО в Воронежской области в 2013-2014 гг. рассказал главный советник управления региональной политики правительства Воронежской области Боев А.Г.

DSC05804

Старший инспектор отдела организации комплексного социального обслуживания населения департамента социальной защиты Воронежской области Бобряшова Д.А выступила с докладом «Формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

DSC05781

Обзор институтов по защите прав человека в Воронежской области представила Звягина Н.А. - координатор Межрегиональной правозащитной группы.

DSC05792

О соблюдениии прав человека в учреждениях уголовно-исправительной системы доложил помощник начальника Управления по соблюдению прав человека в УИС УФСИН России по Воронежской области Кузнецов А.В.

После выступлений состоялись дискуссия и подведение итогов работы круглого стола.

 

 

Похожие материалы

CZPM

Яндекс.Метрика