Уполномоченный по правам человека в Воронежской области Т.Д. Зражевская приняла участие в открытии памятника несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей.
Церемония состоялась 9 апреля в Первомайском саду, где и установили данный мемориал. На тожественной церемонии присутствовали представители администрации и общественных организаций.
Поздравить собравшихся бывших узников приехали ученики воронежских школ.
Церемонию сопровождал военный оркестр.
После церемонии открытия памятника школьники прочитали стихи о войне, а священнослужители освятили монумент. Затем к памятнику возложили венки и цветы.
Открытие мемориала было приурочено к Международному Дню освобождения узников фашистских концлагерей и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
6 апреля 2015 г. Президент России подписал Федеральный закон N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека", который вступает в силу 18.04.2015.
8 апреля 2015 года в 11 часов в Центре защиты прав человека (ул. Пушкинская, 12) состоялось первое заседание рабочей группы по вопросу согласования и исполнения плана рекомендаций, изложенных в докладе уполномоченного по правам человека в Воронежской области «О соблюдении прав человека в Воронежской области в 2014 году».
Рабочая группа была создана на основании п.5 протокола еженедельного рабочего совещания у заместителя губернатора области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Г.И. Макина от 12.01.2015 г. с целью подготовки материалов к заседанию правительства Воронежской области, планируемому к проведению 29.04.2015 года.
На заседании рабочей группы уполномоченным был представлен проект плана рекомендаций, изложенных в докладе уполномоченного по правам человека в Воронежской области «О соблюдении прав человека в Воронежской области в 2014 году» для его корректировки и согласования окончательного варианта на следующем заседании 13.04.2015 г. Протокол первого заседания рабочей группы по вопросу согласования и исполнения плана рекомендаций, изложенных в докладе УПЧ в Воронежской области «О соблюдении прав человека в Воронежской области в 2014 году».
В августе 2014 г. к уполномоченному по правам человека в Воронежской области поступила жалоба на повышенный шум и загазованность воздуха на территории «Воронежского областного клинического психоневрологического диспансера» (ВОКПНД) в результате регулярного (днем и ночью) потока большегрузных автомобилей, проходящего по грунтовой дороге в непосредственной близости от корпуса №1 ВОКПНД к песчаному карьеру.
В процессе многомесячной переписки с ГИБДД и управлением транспорта администрации городского округа г. Воронеж данные органы несколько раз «переводили стрелки» друг на друга:
- ГИБДД сообщало, что вопрос находится в компетенции Управления;
- Управление сообщало, что дорожные знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено» на участке дороги возле корпуса №1 ВОКПНД могут быть установлены только по представлению ГИБДД;
- ГИБДД после выезда на место в январе 2015 г. посчитало целесообразным установить указанный дорожный знак и направило информацию для рассмотрения и принятия мер;
- Управление 10.03.2015 г. ответило Уполномоченному, что для установки знаков отсутствуют законные основания и вопрос будет рассмотрен при поступлении представлений от УГИБДД.
Кроме того, управление транспорта в нарушение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предоставляло неполную информацию с нарушением установленного законом срока. Часть писем Уполномоченного вообще якобы не дошла до адресата, т.к. управление не заключило договор с «Почтой России», что нарушает предусмотренное ст. 33 Конституции РФ право граждан на обращение в органы местного самоуправления.
По указанным нарушениям Уполномоченный обратился в городскую прокуратуру для проведения проверки бездействия управления транспорта администрации городского округа г. Воронеж по установлению дорожных знаков «Движение грузовых автомобилей запрещено» на участке дороги в непосредственной близости от корпуса № 1 ВОКПНД и нарушений ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Однако городская прокуратура сочла официальное письмо Уполномоченного «обращением граждан на действия должностных лиц управления транспорта» и просто переслала его первому заместителю главы администрации городского округа г. Воронеж по городскому хозяйству.
Продолжение следует.
Читайте на эту тему:
Александр Гусев предостерег воронежцев от парковки на Карла Маркса
Александр Гусев побывал на строительной площадке «Солнечного Олимпа»
Встреча с президентом СПб гуманитарного и политологического центра "Стратегия" Александром Юрьевичем Сунгуровым продолжилась 2 апреля круглым столом по вопросу развития конструктивного взаимодействия общественных государственных правозащитных организаций.
С докладом о состоянии и проблемах взаимодействия региональных государственных и общественных правозащитных организаций выступил руководитель аппарата уполномоченного по правам человека в Воронежской области В.И. Белоножкин.
Он пояснил, что уровень развития гражданского общества складывается из:
Гражданское общество Воронежской области как система продолжает пока находиться на начальной стадии становления - поэтому крайне важна поддержка его институтов и инициатив со стороны ОГВ, ОМСУ а также таких интегрирующих объединений, как Общественная и Национальная палаты.
По оценке уполномоченного, структуры региональной "вертикали власти" и перечисленные общественные объединения не проявляют требуемой активности в плане развития гражданского общества.
Поэтому в данном процессе особенно важно участие омбудсмена.
Уполномоченным в 2014 году предпринимались значительные усилия по активизации процесса становления гражданского общества региона и повышения уровня правовой грамотности населения.
Важным событием стало принятие в 2014 г. Федерального закона от 21.06.2014№212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", который определил направления и формы обратной связи между обществом и властью, хотя многие механизмы их реализации пока остались за скобками. В развитии системы общественного контроля роль Уполномоченного представляется весьма важной.
Субъектами общественного контроля являются:
1) Общественная палата Российской Федерации;
2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;
3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;
4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1) общественные наблюдательные комиссии;
2) общественные инспекции;
3) группы общественного контроля;
4) иные организационные структуры общественного контроля.
Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Что касается вопросов отношения ИОГВ и ОМСУ к защите прав человека и взаимодействию с правозащитными НКО, то согласно статье 43 Устава Воронежской области к полномочиям правительства Воронежской области отнесено осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина. Однако, критерии оценки данного направления деятельности не определены и нормативно не закреплены.
Однако в ряде случаев со стороны ИОГВ и ОМСУ не только отсутствует должный уровень обеспечения, но имеют место устойчиво повторяющиеся нарушения прав граждан. Для изменения ситуации в пользу повышения защищенности прав человека требуется прежде всего усиление ответственности должностных лиц за соблюдение обязательств государства перед своими гражданами.
Руководитель аппарата уполномоченного предложил:
О мерах государственной поддержки НКО в Воронежской области в 2013-2014 гг. рассказал главный советник управления региональной политики правительства Воронежской области Боев А.Г.
Старший инспектор отдела организации комплексного социального обслуживания населения департамента социальной защиты Воронежской области Бобряшова Д.А выступила с докладом «Формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
Обзор институтов по защите прав человека в Воронежской области представила Звягина Н.А. - координатор Межрегиональной правозащитной группы.
О соблюдениии прав человека в учреждениях уголовно-исправительной системы доложил помощник начальника Управления по соблюдению прав человека в УИС УФСИН России по Воронежской области Кузнецов А.В.
После выступлений состоялись дискуссия и подведение итогов работы круглого стола.