4 августа 2014 г. с 14.00 до 16.00 в Центре защиты прав человека (Воронеж, ул. Пушкинская, 12)
прошел круглый стол «Роль институтов гражданского общества в обеспечении избирательных прав граждан на выборах 14 сентября 2014 года».
Выступления участников:
В заключение своего выступления В.Е.Селянин вручил Т.Д. Зражевской благодарность ЦИК за участие в проведении избирательных кампаний.
Докладчик отметил проблемы, связанные с применением муниципального фильтра при регистрации кандидатов:часть кандидатов, не прошедших фильтр, протестуют; есть предложения не применять фильтр для партий, представленных в региональных органах представительной власти; есть случаи злоупотребления в применении механизма фильтра.
А.С.Брод отметил большую и активную помощь со стороны УПЧ в Воронежской области в реализации мероприятий Ассоциации, в частности в проведении обучающего семинара для наблюдателей в Воронеже. В начале сентября планируется проведение еще одного аналогичного семинара.
По мнению докладчика конкурентность реализует муниципальный фильтр. Он работает, есть положительные и отрицательные моменты. Есть разные предложения и точки зрения по этому механизму.
Легитимность обеспечивает уровень явки избирателей. Нужно ее всячески повышать, вплоть до разрешения кандидатам обеспечивать транспорт для доставки "своих" избирателей. Он также положительно оценил возврат досрочного голосования: с точки зрения увеличения числа проголосовавших.
Открытость, по мнению И.В.Богданова, должна быть не только в день голосования, когда работают наблюдатели на участках, а и на всех этапах.Есть проблема в реализации открытости - наблюдение имеют право осуществлять только представители партий (кандидатов) - кто борется, тот и судит.НКО лишены такого права. Нужен широкий неангажированный общественный контроль, когда наблюдение осуществляют не только представители кандидатов, но и общественность.
Он рассказал также о проекте Фонда - "горячих" телефонныхлиниях. В Воронеже проект работает на базе Общественной палаты (ОП).
Нужно обеспечить активное взаимодействие НКО с избиркомами. Цель - предотвратить нарушение, а не фиксировать его постфактум. Важно также взаимодействие с правоохранительными органами.
Докладчик отметил также полезность повышения уровня решения проблем граждан в предвыборный период. со стороны органов власти, несмотря на конъюнктурность.
Фонд выпускает аналитические ежегодные доклады по итогам кампаний в России и своды обращений граждан. Планирует повысить взаимодействие именно с УПЧ
По выступлению И.В.Богданова прошла дискуссия:
-Т.Д.Зражевская отметила, чтообеспечение транспортом на выборы - задача местных органов и это принципиально.
-В.Е.Селянин высказал позицию, что открытость лучше обеспечивать за счет ввода своих представителей в состав УИК с решающим голосом (например, ОП может предлагать своих кандидатов), а действие муниципального фильтра подтолкнет партии начинать работу в территориях "снизу" - тогда и проблем с ним не будет.
По мнению докладчика, нужно думать как совершенствовать все имеющиеся механизмы защиты избирательных прав. Роль омбудсменов здесь - социализация избирателей (чтобы они чувствовали себя избирателями и не только в день голосования).
По мнению В.В.Смиронва, общественный контроль должен способствовать предотвращению различных конфликтов и развитию правосознания.
В.И. Буздалин (член ОП Воронежской области) подтвердил, что будет открыта за месяц до голосования "горячая линия". Он заметил, что имеющаяся статистика пугает низким процентом явки. Особенно - среди молодых людей. По данным СМИ на выборах мэр Воронежа не более 10-12% молодых избирателей. Мотивация молодежи - считают, что участие в выборах вызовет неодобрение сверстников ("стесняются"). Есть также его собственные наблюдения в ходе работы с молодежью.
В.Е.Селянин статистику по молодежи не подтвердил - исследований не проводилось. В ходе большой работы избиркома с молодежью они видят хорошую активность и креативность с ее стороны.
И.В.Богданов: молодежь нужно вовлекать, доверять ей. В ходе контроля нужно также разбираться в действиях организаторов - создают ли они условия для избирателей или навязывают услуги. Так, людям с ограниченными возможностями часто навязывают услугу по голосованию на дому.
Т.Д. Зражевская подвела итог работе круглого стола: прошла очень интересная и полезная дискуссия по актуальнейшей на текущий момент теме.
В работе круглого стола также участвовали:
- члены ОП Воронежской области (Рубинов В.М., Смикалов А.Б.;
-представители НКО ("Честные выборы" - Белов О.В.;
-члены ИКВО (Черепухин В.И., Маликова С.Н.,Баркалова И.Ю.)
представители ГУ МВД (), прокуратуры (Володькина Л.С.) областного суда (Ясинская И.И.), управления Минюста (Стрелкова А.Ю.), УФСИН (Кузнецов А.В.);управления региональной политики (Иванов В.А.)
СМИ (Воронежский курьер, Новости Воронежа).
-наблюдатели, прошедшие обучение на семинаре (Маслов Д.В., Коноплянская Е.В., Сазыкин П.В.);
29.07.2014 начальником отдела аппарата Уполномоченного С.В. Писаревым осуществлен плановый выездной прием жителей Россошанского района Воронежской области.
Прием проводился в общественной приемной губернатора Воронежской области (здание администрации Россошанского района) с 10.30 до 13.30. О дате, месте и времени проведения мероприятия жители района были проинформированы в местных СМИ — прессе и телевидении.
На прием было предварительно записано и прибыло пять человек.
Со стороны администрации муниципальных образований участие в мероприятии приняли первый заместитель главы Россошанского района по социальным вопросам С.Л. Нефедов, глава администрации городского поселения г. Россошь Ю.В. Мишанков, руководитель районной общественной приемной губернатора Воронежской области А.Ф. Лубкин, а также общественный помощник уполномоченного по правам человека в Воронежской области Кардаш Н.А.
Прибывшими на прием жителями района было сообщено о имевшихся проблемах:
Противодействия руководителя ООО «Городское ЖКХ» г. Россошь в части исполнения решения общего собрания собственников жилья в вопросе смены управляющей организации многоквартироного дома. Граждане пожаловались на активное противодействие администрации управляющей организации на волеизъявление жителей — собственников жилья в многоквартироном доме г. Россоши при смене данной организации на другую. В новом доме, насчитывающем более сотни квартир, по мнению жителей «Городское ЖКХ» необоснованно завышает тарифы, отказывается заключать договоры о вывозе ТБО, включает в оплату работы, которые фактически не выполняются. В настоящее время ООО пытается обжаловать в суде решение собрания жильцов (протокол) как незаконное, тем самым «не отпускать» от себя деньги жильцов. И, увы, печальный опыт для жителей данного дома в аналогичном вопросе уже был. В 2011 году судебным решением данное «Городское ЖКХ» сохранило за собой право обслуживания данного дома. Признавая конституционное определение правосудия (ст. 118) независимость суда (ст. 120), заявителю даны рекомендации о представлении в суде доказательной базы, и подтверждения информации, указанной в протоколе собрания;
Непринятия своевременных мер руководством медицинского учреждения г. Воронежа, вследствии чего новорожденный ребенок стал инвалидом (ослеп). В данном вопросе заявителю — маме малыша даны разъяснения о возможности доказывания вины медучреждения, а также реализации мер социальной поддержки (в т.ч. медицинского характера);
Возможности приобретения жилья эконом-класса в соотвествие с Федеральным законом № 171-2012. Данный закон в настоящее время носит «рамочный» характер, т. е. в дальнейшем должен быть разработан и принят ряд документов для его непосредственного исполнения. Исходя из имеющейся ситуации с жильем, заявителю предложено приватизировать имеющееся жилье для последующей продажи;
Возможности получения жилья. Заявителю, стоящему в очереди на получение жилья, разъяснен порядок и основания его получения согласно очередности. По согласованию с главой г. Россошь Ю.В. Мишанковым определено обследование жилья для возможности оборудования санузла и составления сметы данных видов работ.
Возможности исполнения судебного решения в части получения денежной компенсации за моральный вред. На момент исполнения судебного решения в рамках исполнительного производства имущество и денежные средства были переведены с ответчика — ООО «Пламя» на иное ООО. Со слов заявителя, хозяин этих организаций таким образом ушел от исполнения решения суда. К сожалению, подобные вопросы хоть и единичные, но периодически встречаются в практике рассмотрения обращений граждан. В отдельных случаях, как и в данном, оценивать деятельность судов и службы судебных приставов попросту невозможно в силу закона, компетенции Уполномоченного.
Присутстующие на приеме руководители органов местного самоуправления приняли активное и действенное участие в проведнии мероприятия. Их пояснения и рекомендации оказали большую помощь в разрешении проблем заявителей на месте.
По результатам мероприятия, с руководителями Россошинского района и г. Россоши достигнута договоренность о дальнейшем взаимодействии в работе с обращениями граждан, разрешения возникающих у жителей вопросов, выражена благодарность за высокую организацию мероприятия.
Уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская выступила на заседании коллегии по подведению итогов деятельности за первое полугодие 2014 года, где была награждена знаком "135 лет УИС России".
Выступление омбудсмена было посвящено вопросу его взаимодействия с подразделениями УФСИН области. Татьяна Дмитриевна напомнила, что в ходе недавнего посещения следственного изолятора № 3 Федеральный омбудсмен Элла Памфилова отметила высокий уровень служебной грамотности сотрудников изолятора и хорошие условия содержания подозреваемых и обвиняемых в учреждении.
Вместе с уполномоченным в заседании участвовали:
Во второй части заседания начальник УФСИН России по Воронежской области Сергей Латынин дал оценку каждому из направлений деятельности, подверг критике работу отстающих подразделений и определил приоритетные цели на второе полугодие 2014 года.Согласно рейтинговой оценке, самые высокие результаты в работе в первом полугодии показали учреждения ИК-1 и СИЗО-2. Ряду отличившихся сотрудников на заседании были вручены благодарственные письма от имени директора ФСИН России и начальника воронежского УФСИН, а также ведомственные награды.
фото главной страницы и информация взяты c сайта УФСИН России по Воронежской области http://www.36.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=144951
17 июля в Управлении Росреестра по Воронежской области была проведена рабочая встреча с представителями крупных банков, АУ «МФЦ», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».
Основная задача сегодняшней встречи рассмотреть вопрос, связанный с вступлением в силу Федерального закона № 367-ФЗ, внесшего существенные изменения в правила государственной регистрации ипотеки,- озвучила цель мероприятия руководитель Управления Росреестра Елена Перегудова
Начальник отдела регистрации ипотеки, договоров участия в долевом строительстве Управления Росреестра Татьяна Кувшинова рассказала участникам мероприятия о том, что с 01 июля 2014 года договор об ипотеке не подлежит государственной регистрации. С указанной даты сохраняется регистрация ипотеки только в качестве обременения прав собственника. Законом упрощена государственная регистрация ипотеки, поскольку отменена система двойной регистрации и как договора, и как обременения имущества. Если права и обязанности сторон сделки возникли после 01 июля, государственной регистрации не подлежат дополнительные соглашения, соглашения о расторжении договора об ипотеке, соглашения об уступке прав и переводе долга. Вместе с тем указанные соглашения являются основанием для изменения, прекращения соответствующих записей об ипотеке, содержащихся в ЕГРП.
Т.Кувшинова обратила внимание участников на то, что после указанной даты регистрационные действия осуществляются в отношении каждого из передаваемых в ипотеку объектов недвижимости, если предметом договора об ипотеке является несколько объектов недвижимости. При этом регистрация ипотеки в силу закона остается неизменной. Государственная регистрация ипотеки, возникающей на основании договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя.
Изменился и порядок уплаты государственной пошлины за регистрацию обременения права в виде ипотеки, предусмотренной статьей 333.33 НК РФ. Для физических лиц размер госпошлины остался прежним - тысяча рублей, юридическим лицам, в том числе кредитным организациям вместо четырех тысяч придется платить пятнадцать тысяч рублей. Например, если предметом договора об ипотеке, заключенного между юридическими лицами после первого июля являются три объекта недвижимости, то госпошлина уплачивается в размере 15000 рублей за каждый объект недвижимости ( по 7500 рублей с каждой стороны договора). Если предметом договора об ипотеке, заключенного между физическим и юридическим лицом является один объект недвижимости, государственная пошлина уплачивается в размере 8000 рублей (500 рублей – физическим лицом, 7500 – юридическим).
Также докладчик отметила положения закона, согласно которым залог может быть прекращен.
В заключение встречи руководитель Управления ответила на все интересующие вопросы приглашенных лиц.