К уполномоченному по правам человека обратилась инвалид Е. с жалобой на неполучение в 2014 году технических средств реабилитации (противопролежневых подушек).
При рассмотрении обращения было установлено, что Е. на основании индивидуальной программы реабилитации и заявления была 11.06.2014 поставлена на учет департаментом социальной защиты Воронежской области в целях обеспечения противопролежневой подушкой.Обеспечение указанными техническими средствами реабилитации инвалидов осуществлялось в 2014 году в рамках государственного контракта между департаментом и ООО «Леди Мед» (г. Уфа) на поставку 575 противопролежневых подушек.
В ходе проверки, проведенной департаментом, было установлено, что поставщиком не исполнены обязательства по государственному контракту в полном объеме, что не позволило обеспечить 17 инвалидов, в том числе и гражданку Е.
Департамент проинформировал Уполномоченного, о том, что исправит данное нарушение в ходе приобретениятехнических средств реабилитации на 2015 год.
VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» прошла в Москве 28 января 2015 г.
В работе конференции также приняли участие участники воронежского регионального сообщества экспертов социальной рекламы Лариса Паринова и Владимир Белоножкин.
Открыла конференцию директор АНО «Лаборатория социальной̆ рекламы» Гюзелла Николайшвили Затем было выступление председателя комиссии по социальной̆ поддержке граждан и качеству жизни Общественной палаты РФ, Владимира Слепака. Он отметил, что в нашем обществе давно назрела необходимость создания общественного совета по аккумулированию лучших практик социальной рекламы и обсуждения качества социальных кампаний, выходящих в эфир и на улицы городов, и предложил организовать такой совет при поддержке возглавляемой им комиссии.
Член комиссии по социальной̆ поддержке граждан и качеству жизни Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова, отметила интересную закономерность: «В теме социальной рекламы есть некое притяжение. Люди, которые один раз прикоснулись к социальной теме, в дальнейшем не могут оставаться равнодушными к этой сфере». Оксана Иванникова, руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей̆, находящихся в трудной̆ жизненной̆ ситуации, прокомментировала одну из причин возникновения социальных проблем: «Добрая половина всех ситуаций, отраженных в российской социальной рекламе - родом из семьи. Все те люди, которые садятся пьяными за руль, бросают своих стариков, принимают наркотики - это люди, выросшие в неблагополучных семьях, в семьях, где им не уделяли времени».
Своим мнением о состоянии социальной рекламы в России поделился Игорь Буренков, директор департамента информационной̆ политики и СМИ ОАО «Объединённая ракетно-космическая корпорация», автор кампании «Позвоните родителям». «Не надо пугать людей. Отрицательные коннотации, которые иногда звучат в социальной рекламе, их нужно убирать. Мы же знаем, что нельзя начинать предложения с отрицания. Но мы сплошь и рядом видим рекламу, которая начинается со слова нет».
После перерыва участники конференции продолжили работу в рамках двух секций: «Искусство и наука на службе социальной рекламы» и «Социальная реклама - тема 2015».
Первая секция «Искусство и наука на службе социальной рекламы» (модераторы - Ольга Савельева и Любовь Борусяк)
Вторая секция «Социальная реклама - тема 2015» (модераторы Гюзелла Николайшвили, доцент НИУ ВШЭ и Римма Погодина, старший преподаватель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ)
Модераторы секции задавали каждому из выступающих один неизменный вопрос: «Какую социальную проблему Вы считаете приоритетной для России в 2015 году и – в перспективе – в 2016?». Спектр мнений выстроился в следующую тематическую цепочку: бедность и безработица, аутизм, синдром Дауна, год литературы в России, 70-летие победы, юбилей П.И.Чайковского, профилактика ВИЧ СПИДа, проблемы людей с инвалидностью, алкоголизм.
Шестая конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» завершилась кинопоказом лучших российских и зарубежных видеороликов социальной рекламы.
Выступление Л.Париновой и В.Белоножкина
На предыдущей конференции «Повышение эффективности социальной рекламы» были представлены результаты обучения и проекты региональных экспертов по программе "Современные технологии социальной рекламы (СР)". С помощью этой программы экспертное сообщество было создано и в Воронеже, что стало актуальным событием с учетом высокого уровня социальных проблем и низкого уровня развития СР в регионе.
С момента прошлой конференции до сегодняшнего дня это сообщество вело работу:
-прежде всего по осознанию и выработке концепции своего участия в социальной, общественной и медийной сферах жизни региона;
-по поиску инструментов и организационных механизмов для повышения роли и эффективности СР в регионе.
За этот период:
В ноябре 2013 года в г. Воронеже проведена Международная конференция «Государственная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по защите прав граждан: правовое регулирование, опыт, проблемы», на которой рассматривались также проблемы СР.
В декабре 2013проведен круглый стол на тему: «Права человека и гражданственность в зеркале СМИ и социальной рекламы» c участием представителей СМИ, PR-служб, специалистов по социальной рекламе.
-В декабре 2013 и 2014 проводился (и стал уже ежегодным) конкурс творческих работ по тематике прав человека, одной из номинаций которого является СР, и в котором активное участие принимают студенты кафедры СОиП
В 2014 г. тематике СР были посвящен ряд дипломных работ выпускников кафедры СОиП ВГТУ:
-Роль выставочно-ярмарочной работы для пропаганды и организации здорового образа жизни в Воронежской области;
-PR-сопровождение деятельности благотворительных фондов;
-Социальная реклама как PR-механизм управления общественным мнением
-Связи с общественностью в организации социологических и маркетинговых исследований для проведения коммуникационных мероприятий в области профессиональной занятости населения
Сайт регионального УПЧ поддерживал все российские и региональные проекты СР. На нем появился раздел, посвященный СР и небольшие работы данного жанра.
Одним из сложнейших вопросов для нас стал: что должен представлять собой регионального ресурсный центр СР и как его реализовывать ?
В результате мы пришли к следующему варианту: ресурсный центр СР должен стать одним из ведущих проектов создаваемого в настоящий момент регионального Фонда поддержки правозащитных инициатив.
Почему ?
-Во-первых, в принципе все направления, темы и объекты приложения СР так или иначе имеют отношение к ПЧ.
-Во-вторых, чтобы в рамках одной организационной структуры обеспечить более эффективную координацию разные формы и направления работы - от социальной задачи к замыслу рекламной кампании и дальше к ее реализации.
Ресурсный центр будет:
-электронным хранилищем образцов СР,
-банком идей, методик и технологий создания рекламной продукции;
-площадкой совместной работы экспертов, социальо-ориентированных НКО и профессиональных рекламистов.
В последующем мы со своим Фондом планируем также войти в Коалицию НКО по развитию социальной рекламы в России